Уму и сердцу постижимо....

Тема в разделе 'Интегральная Йога Шри Ауробиндо', создана пользователем Nataly, 30 сен 2016.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Nataly

    Nataly Administrator Команда форума

    Ученик: Я часто переживаю опыт восхождения сознания за пределы земли. Возникает ощущение, что попадаешь в мир, где все затруднения, все вопросы не то что разрешаются, а просто исчезают. Они утрачивают всякое значение. И все же это еще не то, что «переходить от знания к знанию».

    Мать: У вас произошло раскрытие внутреннего существа божественному Присутствию в психическом центре, что позволяет вам во всякое мгновение жизни знать не только то, что нужно делать, но и почему и как это нужно делать, а также видеть истину самой сути вещей, скрытой за наружной стороной их существования. Вместо обычного видения, то есть видения поверхностного, причем настолько поверхностного, что, за редким исключением, его обладатель не способен, например, проникнуть в чьи либо мысли (обычно это стоит больших усилий, ведь вы способны видеть только поверхность, а не то, что за ней) – после внутреннего раскрытия и отождествления с божественным Присутствием в своем психическом центре вы вместо этого ординарного видения переходите к видению «изнутри кнаружи», когда внешнее становится для вас всего лишь искаженным выражением того, что вы видите внутри. Вы осознаете внутреннюю жизнь и формы существ, внешнее же их существование выглядит в той или иной мере деформированным выражением их внутренней истины. По этой причине я и говорю о радикальном и полном изменении основного равновесия в человеческом существе. Вы находитесь не «снаружи» мира, не воспринимаете его как нечто отчужденное, отстоящее от себя; напротив, вы «внутри» него и внешние формы видятся вам более или менее удачным представлением того, что «внутри» и что является для вас Истиной.

    Мать. Вопросы и Ответы, 1950-1951 гг.
     
    Светлин, y_inna, Вера и ещё один (одна) сказали спасибо.
  2. Nataly

    Nataly Administrator Команда форума

    В мире фактически существует два различных закона поведения, причем каждый из них действителен на своем собственном уровне: норма, преимущественно зависящая от внешнего статуса, и норма, независимая от статуса и всецело зависящая от мышления и сознания. Гита не учит, как подчинять высший уровень низшему, не призывает пробудившееся моральное сознание положить себя на алтарь долга как жертвоприношение и жертву закона о социальном статусе. Она зовет нас вверх, а не вниз; она приказывает нам подняться от конфликта двух уровней к величайшему равновесию, над преимущественно практическим сознанием, над сознанием чисто этическим, к брахмическому сознанию. Она заменяет концепцию социального долга идеей божественной обязанности. Подчинение внешнему закону уступает место определенному принципу внутреннего самоопределения действия, вступающего в силу благодаря свободе души от запутанного закона трудов. И это, как мы увидим, – брахмическое сознание, свобода души от трудов и определение трудов в природе Господом, пребывающим внутри нас и над нами, – и есть суть учения Гиты относительно действия.

    Шри Ауробиндо. Эссе о Гите, т. 1
     
    Светлин, y_inna, вера иванова и 3 других сказали спасибо.
  3. Nataly

    Nataly Administrator Команда форума

    Самоуверенность всегда соразмерна невежеству: чем меньше человек знает, тем больше он уверен в себе. Обычно наиболее самодовольные, чванливые люди – самые глупые, так что степень тщеславия человека соответствует его невежеству, тщеславие есть мера человеческого неведения. С другой стороны, чем больше человек знает, тем… На самом деле, в жизни наступает такой момент, когда ты приходишь к выводу, что ты ничего не знаешь. И это происходит потому, что ты начинаешь понимать, что с каждым мгновением в мире происходят какие-то совершенно новые события и явления, ибо он находится в постоянном развитии, и когда ты это осознаешь, ты видишь, что какими бы большими знаниями ты ни обладал, они всегда будут неполными, и что полное знание – это самообман и у тебя всегда есть возможность познать что-то новое. Но осознать все это вы сможете лишь постепенно. А убежденность в неопровержимости собственных мнений всегда прямо пропорциональна невежеству и глупости.

    Мать. Вопросы и Ответы, 1953 г.
     
    Светлин, Sapsan, y_inna и 2 других сказали спасибо.
  4. ro57

    ro57 Member

    "чем меньше человек знает, тем больше он уверен в себе" - 0 это как то пропарционально звучит, на самом деле я мало в чём уверен в себе, так много знаю что иногда забывают елементарных вещей всё путаеться, задумчев, постоянно думмаю, совсем в себя иногда ухожу так, что думаю - от куда мои мысли - это мои сысли и почему я так думаю ? , не знаете я люблю в глубь уходить ) кто его знает по чему (мысли в слух)
     
    Последнее редактирование: 1 окт 2016
  5. Nataly

    Nataly Administrator Команда форума

    Не может быть никаких сомнений в действии Божественной Милости. Точно так же верно и то, что если человек искренен, то он обязательно достигнет Божественного. Но из этого, однако, не следует, что он должен достичь Его сразу и без всякого труда. Ваша ошибка заключается в том, что вы определяете сроки достижения Бога — пять лет, шесть лет, и, не добившись за это время ожидаемого результата, начинаете сомневаться. Можно обладать центральной искренностью и все же нести в себе множество недостатков, которые должны быть исправлены, прежде чем наступит время духовной реализации. Искренность придает человеку силу упорно идти к своей цели, так как в основе ее лежит неутолимая потребность в Божественном, которую ничто не может разрушить — ни отсрочки, ни разочарования, ни трудности, ни что бы то ни было еще.

    Шри Ауробиндо. Письма о Йоге, т.3
     
    Светлин, Sapsan, y_inna и 4 других сказали спасибо.
  6. Nataly

    Nataly Administrator Команда форума

    – Милая Мать, что означает «сведение роли ментального существа к позиции свидетеля»?

    – Разве вы никогда этого не испытывали? Вы словно находитесь чуть позади или сверху, только смотрите на происходящее, но сами ничего не делаете.

    Свидетель означает наблюдатель, тот, кто смотрит, но сам не участвует в действии. Когда ум пребывает в тишине, можно чуть отстраниться от текущих событий и посмотреть на них с точки зрения свидетеля, зрителя, не принимающего в них участия. Это приносит чувство глубокой отрешённости, глубокой безмятежности, вместе с которым приходит очень точное понимание подлинного значения происходящего, так как нет больше привязанности к действию. Если вы научитесь наблюдать сами за собой, сумеете отстраниться и посмотреть на свои действия со стороны, вы многое о себе узнаете. Когда внутри у вас всё вперемешку и вы при этом вовлечены в действие, то вы не видите себя, не знаете, какие вы. Но если вы отступите назад и посмотрите на себя со стороны, вы сможете заметить в себе множество недостатков, которых иначе не увидели бы.

    Мать. Вопросы и Ответы, 1954г.
     
    Светлин, Sapsan, y_inna и 2 других сказали спасибо.
  7. Nataly

    Nataly Administrator Команда форума

    Именно ложь и неведение, искажающие проявление Истины, служат причиной всего уродливого в мире, причиной смерти. Из-за этого — все болезни в нем, всякое зло, из-за этого — все страдания. И существует только одно лекарство, единственный способ покончить со всем этим. Для этого нужно, прежде всего, понимать, что хотя сами эти явления и происходят и существуют в разных плоскостях, несут в себе различные вибрации, причина у них у всех одна. Это бессознательность, возникшая из-за необходимости множественной индивидуализации единой Воли. Прошу вас обратить внимание: пока мы не разбираем вопрос о неизбежности этого события. Это отдельный вопрос, который мы, возможно, даже и сможем разрешить в дальнейшем, но сейчас пока нужно просто признать и принять все так, как есть, и исходить из существующего положения вещей.

    Так каково же средство, спасающее от лжи, зла и бессознательности? Раз мы знаем причину, то остается лишь одно средство привести все в порядок — вернуться к сознательному состоянию. И это совсем не сложно понять.

    Поясню. Давайте сначала посмотрим на дело так, как этому учат некоторые из религий, а именно допустим, что в мире существуют две противостоящие друг другу и постоянно противоборствующие силы: добро и зло — они всегда существовали и всегда будут существовать и всегда будут бороться, воевать, сражаться друг с другом. А побеждать будет то, что сильнее: перевесит хотя бы чуть-чуть добро — победит добро, окажется зло хотя бы немного сильнее — победит зло, но сами по себе они неуничтожимы и будут существовать вечно. Такое положение вещей было бы безнадежным и бесполезно было бы даже рассуждать, трудно или легко изменить его: оно было бы просто безвыходным и выбраться из него было бы никак невозможно. Но в действительности все не так.

    На самом деле, существует лишь Единое, Исток, средоточие Истины во всей Ее полноте и совершенстве, по-настоящему только Он и обладает истинным бытием, но, проявляя, проецируя себя вовне, дробясь и умножаясь, Он порождает окружающий мир, включая нас самих, людей — множество мыслящих существ, обладающих хотя и крошечным, но добрым и светлым умом, и стремящихся найти нечто такое, чего им найти пока не удалось, но что они имеют возможность найти, потому что это нечто находится внутри них самих. И они непременно найдут его, это обязательно произойдет. Для этого потребуется, разумеется, какое-то время — большее или меньшее, — но, как бы там ни было, они наверняка достигнут цели. Лекарство от зла, стало быть, находится в самом сердце зла!

    Мать. Вопросы и Ответы, 1953г.
     
    Светлин, y_inna, Вера и ещё один (одна) сказали спасибо.
  8. Nataly

    Nataly Administrator Команда форума

    Какой бы ни была трудность, если мы сохраняем истинное безмолвие, решение придёт.

    #Мать
     
    Светлин, Sapsan, y_inna и 2 других сказали спасибо.
  9. Nataly

    Nataly Administrator Команда форума

    Никогда нельзя падать духом, натолкнувшись на «стену» – труднопреодолимый недостаток, – никогда не говорите: «Что же делать? Это все-таки осталось!». Если вы будете так относиться к ситуации, то недостаток будет проявляться и проявляться до самого конца. Только если вы сумеете пробиться к цели, как было сказано, он мгновенно оставит вас.

    Мать. Вопросы и Ответы, 1950-1951гг.
     
    Светлин, aksana, y_inna и 2 других сказали спасибо.
  10. Nataly

    Nataly Administrator Команда форума

    Обнаружить в себе слабости и ложные движения и отстраниться от них – таков путь к освобождению.

    Не судить никого, кроме самого себя, пока не научишься смотреть на все со спокойным умом и спокойным виталом – великолепное правило. Также не позволяйте своему уму делать скоропалительных выводов, основанных только на внешних фактах, а своему виталу – действовать на основании этих выводов.

    Во внутреннем существе есть место, где человек может всегда оставаться спокойным и оттуда бесстрастно и с пониманием взирать на волнения, происходящие во внешнем сознании, и в то же время воздействовать на него, чтобы изменить. Если вы научитесь жить в этом покое внутреннего существа, вы обретете твердую почву под ногами.

    Шри Ауробиндо. Письма о Йоге, т.6
     
    Светлин, aksana, y_inna и 2 других сказали спасибо.
  11. Nataly

    Nataly Administrator Команда форума

    Вы не должны так сильно зависеть от внешних факторов; именно эта зависимость заставляет вас придавать такое большое значение обстоятельствам. Я не говорю, что не бывает благоприятных или неблагоприятных обстоятельств, но это всего лишь обстоятельства, а не что-то фундаментальное, находящееся внутри нас. Поэтому их благоприятному или неблагоприятному влиянию не следует придавать первостепенного значения. Йога, как и любое великое или серьезное человеческое дерзание, неизбежно сопряжена с большим количеством враждебных вмешательств и неблагоприятных обстоятельств, которые необходимо преодолевать. Если придавать им слишком большое значение, то их важность и способность умножать свои силы только возрастут – повышенное внимание придает им, так сказать, уверенность в себе и вырабатывает у них привычку к возвращению. А встречая их спокойно и невозмутимо – если уж не удается при встрече с ними сохранять твердую решимость и неизменную бодрость духа, – мы, наоборот, уменьшаем их значимость и силу их воздействия и в конце концов, хотя и не сразу, избавляемся от их настойчивых возвращений. Поэтому в йоге главное – осознать, что внутри нас есть нечто, что способно влиять на происходящее вовне – такова более глубокая истина нашего существа, – наладить работу этого внутреннего механизма и противопоставить внутреннюю силу силе внешних обстоятельств. Эта внутренняя сила присутствует во всех, даже в самых слабых; необходимо найти ее, освободить от покровов и удерживать на переднем плане как во время странствий, так и во время битв.

    Шри Ауробиндо. Письма о Йоге, т.6
     
    Светлин, aksana, y_inna и 2 других сказали спасибо.
  12. Nataly

    Nataly Administrator Команда форума

    …какими бы ни были обстоятельства, дерзкое или грубое поведение никогда не позволительно.

    #Мать
     
    Светлин, aksana, Вера и 2 других сказали спасибо.
  13. Nataly

    Nataly Administrator Команда форума

    Есть люди, которые, считая главным принципом духовной жизни сохранение внутреннего покоя, придерживаются той точки зрения, что всё, что происходит, происходит по воле Бога – очень удобный подход для сохранения спокойствия, лучшего нет (впрочем, как мы сейчас увидим, он есть, но осуществить его намного труднее). Таким образом, если ваша воля наталкивается на сопротивление, вы говорите, что такова Господня воля; не теряя спокойствия, вы сделали все, что могли (в этом деле), и хотя результат вышел не тот, которого вы ожидали, вы не позволили нарушить свой внутренний мир. (Заметьте, что это совсем не просто, это уже серьезное достижение, но не исчерпывающее). Но вполне может оказаться и так, что, несмотря на противодействие обстоятельств, устремление вашей воли верно. В этом случае разрешить ситуацию намного труднее. Прежде всего, как узнать, действительно ли ваша воля соответствует истине?.. Предположим, вы способны с полной беспристрастностью, со спокойствием и невозмутимостью, оставив, насколько возможно, свой эгоизм, трезво оценить происшедшее и, даже видя, что все совершилось наперекор вашей воле, со всей очевидностью для вас омрачившись ложью, сохранять внутреннее спокойствие; но вы также способны увидеть и понять, что, хотя ваша воля и натолкнулась на противодействие по какой-то неизвестной причине, само устремление вашей воли не ложно и вы с самого начала знали, как все должно было быть по истине, но эта истина по той или иной причине не воплотилась. И тогда нужно взять на себя труд выяснить эту причину. Это уже более сложная задача… однако, если вы увеличите свое видение «вширь и ввысь», то вам сразу же станет ясно, к какому положению вещей привело бы исполнение вашей воли и каковы были бы последствия дальнейшего развития сложившейся таким образом ситуации. А если вы сумеете заглянуть еще дальше, вы увидите, что устремление вашей воли (каким бы истинным в свое время оно вам ни казалось) выражает все же лишь некоторую частичную истину, которая не соответствует истине более общей, коллективной, а тем более, истине универсальной; поэтому если она была бы в тот момент по вашему замыслу осуществлена, это нарушило бы развитие определенного целого и многого из того, что составляет некоторую часть божественной Работы (на самом деле, все сущее есть часть божественной Работы, весь сотворенный мир, вся вселенная), иначе говоря, в одной из частей всеобщего целого создалось бы отставание в развитии.

    Постоянно можно слышать вопрос о том, почему, если Божественное всемогуще, в мире до сих пор нет изменений к лучшему. Причина в сказанном.

    Мать. Вопросы и Ответы, 1950-1951гг.
     
    Светлин, y_inna, Вера и 2 других сказали спасибо.
  14. Nataly

    Nataly Administrator Команда форума

    Среди самого драгоценного в жизни находится то, что вы не можете видеть физическими глазами.

    #Мать
     
    Светлин, Вера, dima и ещё один (одна) сказали спасибо.
  15. Nataly

    Nataly Administrator Команда форума

    Молодость отнюдь не означает просто небольшое количество прожитых лет, молодость – это способность развиваться и совершенствоваться. Развиваться означает расширять круг своих потенциальных возможностей и способностей; совершенствоваться значит постоянно улучшать приобретенные способности.Точно так же и старость не приходит просто потому, что человек прожил много лет, а потому, что он становится не способен или сам не хочет развиваться и совершенствоваться. Я видела двадцатилетнюю старость и молодость в семидесятилетнем возрасте. Как только у вас появляется желание уйти на покой и жить, пользуясь плодами своих прошлых усилий, как только вы начинаете думать, что сделали в жизни все, что были должны сделать, полностью достигли того, что должны были достичь, одним словом, когда вы перестаете развиваться, двигаться вперед по пути совершенствования, можете быть уверены – вы начали двигаться вспять и поэтому стареть.

    Вы можете даже своему организму, телу внушить знание о том, что не существует никаких пределов для роста его способностей, его совершенствования, если, разумеется, вы сумели найти для этого нужные методы и условия. Это как раз и составляет сущность и цель одного из экспериментов, которые мы стремимся здесь осуществить, чтобы разрушить общепринятое мнение и доказать всему свету, что человеческие возможности способны превзойти всякое воображение.

    Мать. Воспитание Личности, кн. 2
     
    Светлин, Вера и dima сказали спасибо.
  16. Nataly

    Nataly Administrator Команда форума

    Случалось ли вам совершенно непроизвольно, без всяких усилий со своей стороны, осознать, что вы допустили ошибку? Я не говорю сейчас о каком-то внешнем происшествии, которое послужило тем толчком, от которого ваше сознание внезапно пробуждается и вы говорите себе: «О, черт, что же я наделал!» Нет, я говорю не об этом, а о том ощущении, которое вдруг застигает вас во время какого-то дела, какого-то движения чувств, какого-то разговора.Возьмем самый простой пример — ссоры; ссоры, о которых мне приходится слышать, по крайней мере, по двадцать раз на дню, глупейшие ссоры (мне, кстати, совершенно непонятно, как можно, если вы в здравом уме, устраивать ссоры по таким ничтожным поводам, из-за таких пустяков), так вот, когда вы говорите то, что не следует, произносите ненужный вздор, способны ли вы в то же самое время самостоятельно осознавать, что поступаете, действительно, глупо?.. При каком-то разногласии, споре вы ведь всегда оправдываете в первую очередь себя, не так ли? У вас всегда есть внутренняя убежденность, что не прав ваш оппонент, но не вы, и вам кажется, что вы обязательно должны сказать ему об этом, иначе он никогда не узнает, насколько он не прав! Именно так обычно все и происходит, не правда ли? Я представила все немножко в преувеличенном виде, так сказать, показала картинку как бы в маленький микроскоп, чтобы она была чуть больше и виднее. Но тем не менее, все так и есть. И до тех пор, пока это так, вы продолжаете оставаться очень далеко от правильного состояния сознания. Если вы не способны в этих обстоятельствах быстро и совершенно естественным образом внутренне отстраниться, беспристрастно взглянуть на происходящее, поставить себя на место другого, понять, что и почему он чувствует, увидеть слабость своей позиции, сравнить ее с противоположной и в итоге понять, где правда, а где — ложь, тогда уровень вашего сознания очень невысок. А если все это вы можете проделать быстро и без усилий, если для вас это вполне естественное внутреннее движение, тогда можно считать, что вы стали немного совершеннее... Присмотритесь и ответьте себе сами, сколько раз в день с вами такое случается? Ведь даже если вы не ссоритесь с кем-то открыто, на словах, сколько раз в уме вашем мелькает раздражение по отношению к кому-то? В то время, как нужно было бы сохранять благоразумное спокойствие, беспристрастную отстраненность, что позволило бы в самые критические моменты трезво оценить обстановку, понять что происходит и почему происходит именно так, а не иначе, вообще быть выше себя, владеть собой настолько, чтобы уметь улыбаться при любых обстоятельствах, никогда не позволяя себе отвечать насилием на насилие — в какой бы то ни было форме.

    Мать. Вопросы и Ответы, 1953г.
     
    Светлин, larisamangutova, dima и ещё один (одна) сказали спасибо.
  17. Nataly

    Nataly Administrator Команда форума

    ...лишь неудачу потерпев, найти мы сможем
    Ключ совершенных изменений, что внутри заложен.

    #Шри_Ауробиндо

    Другие варианты перевода:

    ... мы сможем найти, когда всё потерпит неудачу,
    Сокрытый в нас самих ключ совершенного изменения.

    ...После того, как всё pyхнет, мы сможем найти
    Ключ к совеpшенствy, котоpый таится внyтpи.

    ...И, может быть, тщету всех упований испытав,
    Мы к совершенству ключ внутри обрящем.
     
    Светлин, Вера, larisamangutova и 2 других сказали спасибо.
  18. Nataly

    Nataly Administrator Команда форума

    Очевидно одно: человечество достигло определённого состояния общего напряжения - действий, сил, даже повседневной жизни - и в результате получилась такая чрезмерная активность, такая общая тряска, что человеку, похоже, остаётся либо сломить сопротивление и перейти в новое сознание, либо рухнуть в пропасть мрака и инерции.

    #Мать. Агенда 1
     
    Светлин, Вера, larisamangutova и 2 других сказали спасибо.
  19. Nataly

    Nataly Administrator Команда форума

    Если вы хотите быть орудием Истины, вы должны всегда говорить правду и избегать лжи. Но это не означает, что вы должны говорить все и всем. Допустимо скрыть истину, храня молчание или отказываясь говорить, так как истина может быть неверно истолкована или неверно использована теми, кто не готов к ней или враждебен ей – она может стать даже источником искажения или настоящей лжи. Но совсем другое дело говорить то, что является ложью. Даже в шутках этого следует избегать, так как это способствует снижению уровня сознания.

    Шри Ауробиндо. Письма о Йоге, т.6
     
    Светлин, Sapsan, Вера и 3 других сказали спасибо.
  20. Nataly

    Nataly Administrator Команда форума

    "Кто-то из учеников критиковал Шри Ауробиндо за то, что он по десять часов в день тратит на написание “тривиальных” писем ученикам, и выразил сомнение в том, что таким образом удастся создать новую человеческую природу. Приведем ответ Шри Ауробиндо: “Не понимаю, что вы имеете в виду под “созданием новой человеческой расы” путем сочинения “тривиальных” писем по десять часов в день”. Этого нельзя добиться никакими письмами, ни тривиальными, ни важными; даже если бы мне пришлось тратить свое время на сочинение прекрасных стихов, новую расу таким образом не создать. Каждый вид деятельности хорош на своем месте — электрон, молекула или зерно хотя и малы, но на своем месте они необходимы для построения мира, который не сможет состоять из одних живописных горных кряжей, закатов солнца и сияния утренней зари, хотя всему этому есть в нем место. Все зависит от того, какая сила стоит за этими явлениями и какова цель их действия — а это известно одному Космическому Духу, занятому своей работой; и могу добавить, что Дух руководствуется не разумом или человеческими мерками, но всеобъемлющим сознанием, которое на основе электрона может построить целый мир и сделать сплетение нервных клеток исходным базисом для деятельности Разума и Духа в Материи, породить Рамакришну, Наполеона или Шекспира. Разве жизнь великого поэта сводится только к большому и великолепному? С какими заурядными вещами приходится иметь дело, прежде чем на свет появится “Король Лир” или “Гамлет”!... Творец знает и уважает тот материал, с которым он работает, равно как и то, почему нужно заниматься мелочами и “пустяками” и каково их истинное место в его творчестве”. 122

    122 “Письма о Йоге”, т. 3, с. 1637—1638.
     
    Светлин, Sapsan, Вера и ещё один (одна) сказали спасибо.
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей