1 января 1958 - февраль 1958

Тема в разделе 'По материалам "Блога" Мирры (1951г.-1973г.)', создана пользователем Nataly, 17 дек 2009.

  1. Nataly

    Nataly Administrator Команда форума

    Агенда Матери
    [​IMG]

    1 января 1958

    Из бесед по средам

    О, Природа, Материальная Мать,
    Ты сказала, что будешь работать с нами, и нет
    пределов величию этого труда.
    (Послание от 1 января 1958 г.)

    Милая Мать, не объяснишь ли ты нам послание?

    Тут нечего объяснять. Это реальный опыт; пережив его, я сделала запись, и вспомнила, что нужно что-то написать к новому году (на будущий год, то есть на тот, что начался сегодня). Когда я вспомнила — не в связи с этим, а просто одновременно — произошел опыт, и записав его, я поняла, что это и было послание к новому году!

    (Мать читает описание опыта)

    На одном из наших занятий [30 октября 1957 г.] я говорила о бесконечном многообразии Природы, неистощимой мастерицы, перемешивающей множество форм, разъединяющей их и соединяющей снова, а затем опять разрушающей, творящей бесконечные комбинации. Это как котел: в нем все варится, и постоянно что-то выходит; то, что не годится. Природа бросает обратно в котел и достает новое... Одна форма, две или сотня — для нее это совершенно неважно, у нее тысячи и тысячи форм и сотни, тысячи, миллионы лет в запасе: перед ней целая вечность! Совершенно очевидно, что ее это просто забавляет и спешить ей некуда. Если завести с ней речь о том, чтобы сократить этапы или завершить хоть какой-то этап работы, ответ будет всегда один: «Но зачем? Неужели вам неинтересно?»
    Когда я рассказывала вам об этом, я полностью отождествила себя с природой и вступила в ее игру. Благодаря этому я получила ответ. Между Природой и мной возникла некая новая близость. Путь к ней был долгим, и вершиной стал опыт от 8 ноября.
    Природа поняла, что новорожденное Сознание хочет не отбросить её, а включить целиком в себя. Она поняла, что новая духовность не отстраняется от жизни, не бежит в страхе перед ее мощью, но напротив, хочет проникнуть во все поры жизни. Она поняла, что супраментальное сознание не ущемит, но дополнит ее.
    И тогда из высшей Реальности пришло повеление: «Природа, пробудись к радости сотрудничества». И Природа радостно устремилась навстречу со словами: «Я согласна, я помогу работе». Наступил покой, совершенное спокойствие, дающее телу возможность, не растеряв ничего, принять и удержать Радость Природы, хлынувшую потоком. Она была согласна, она видела в вечности, что супраментальное сознание сделает ее более совершенной, даст еще больше силы и размаха ее движению, больше возможностей ее игре.
    Тут я услышала, как со всех концов земли доносятся звуки; иногда, в минуты великого успеха, так бывает в тонком физическом. Они немного походили на концерт ре мажор Бетховена: словно пятьдесят оркестров грянули разом, без единой фальшивой ноты, славя новый союз Природы и Духа, встречу старых друзей, долгое время находившихся в разлуке. Вот и пришли эти слова: «О Природа, Материальная Мать, Ты сказала, что будешь работать с нами, и нет пределов величию этого труда».
    Счастье этого расцвета ощущалось в совершенном покое.
    Так родилось послание к новому году.

    (Затем Мать добавила)

    Скажу лишь одно: не заблуждайтесь относительно этого опыта и не думайте, что отныне все пойдет без всяких затруднений и согласно нашим личным желаниям. Дело не в этом. Разве дождь не идет, когда вам хочется, чтобы было сухо? Только в волшебных сказках стоит захотеть некоего события, и оно отучается, а трудности исчезают. Все не так. Это гораздо глубже: Природа включила новую, заявившую о себе Силу в свою игру. Как всегда, движения Природы но размаху бесконечно превосходят человеческие и недоступны обычному сознанию. Речь скорее о том, что в мире появилась новая внутренняя, психологическая возможность, стал вероятен иной ход события на Земле.
    Я говорю это потому, что мысль о том, что волшебные сказки воплотятся в жизни, очень заманчива. Но время пока, не пришло.

    (Пауза)

    Чтобы понять, как и что происходит, нужно большое терпение и очень широкое видение вещей.

    (Пауза)

    Настоящие чудеса нельзя назвать чудесами в буквальном смысле этого слова, то есть происходят они не так, как в сказках. Заметить их способно лишь очень глубокое, обширное и проникновенное зрение.

    (Пауза)

    Чтобы узнать проявление Милости, нужно быть знакомым с ее средствами и методами. Чтобы глубже видеть сущность вещей, нужно уметь не обманываться видимостью.




    Без даты, 1958


    (Запись, сделанная Матерью па английском языке)

    1. Лишь Божественное истинно, все остальное — ложь.
    2. Лишь Божественное реально, все остальное — иллюзия.
    3. Лишь Божественное есть жизнь, все остальное принадлежит
    царству смерти.
    4. Лишь Божественное есть свет, все остальное — полумрак.
    5. Лишь Божественное есть любовь, все остальное — эгоистическая сентиментальность.

    И в то же время Божественное присутствует во всех как в невежде, так и в мудреце.
    И в то же время Божественное присутствует во всех как в грешнике, так и в святом.

    22 января 1958

    Не путайте Радость и Счастье. Это разные вещи, причем не только по вибрациям, но и по цветам. Светло-голубой серебристый цвет (как знамя Ашрама), очень лучистый и прозрачный — цвет Счастья. Он спокоен, свеж, с ним становишься бодрее и моложе.
    А цвет Радости — это розовое золото, бледно-золотой с легким красноватым оттенком. Это активный, сильный, укрепляющий цвет. Первый цвет — мягкость, второй — нежность.
    Что же до Блаженства — назовем это Блаженством — то это оба цвета вместе. Оно лежит на самом верху супраментального сознания, в алмазном свете: бесцветный, включающий в себя все цвета искристый свет. Радость и Счастье как бы образуют две стороны треугольника, вершиной которого является Блаженство.
    Оно несет и свежесть, и тепло, пассивность и активность, покой и действие, мягкость и нежность. Божественная нежность отличается от мягкости, это апофеоз радости, вибрация такой силы, что тело, кажется, вот-вот разорвется — и ему приходится расширяться.
    Алмазный свет Блаженства способен рассеять враждебные силы. Перед ним не устоит ничто. Ни одно сознание, ни одно существо, никакая враждебная воля не может не рассеяться, приблизившись к нему, потому что это свет Божества во всей творческой мощи.

    Без даты, 1958

    Когда враждебные силы пытаются напасть на моих близких, и им не удается склонить их к открытому сопротивлению делу Шри Ауроробиндо или восстановить против меня лично, они действуют всегда одинаково, используя один и тот же аргумент: «Вы можете добиться любой внутренней реализации, — говорят они, — в четырех стенах Ашрама. У вас могут быть самые прекрасные опыты, но во внешнем плане ваша жизнь потеряна, она пропала. Между внутренним опытом и настоящей реализацией в этом мире — пропасть, которую вам никогда не заполнить».
    Это главный аргумент враждебных сил. Мне он прекрасно знаком, они повторяют одно и то же миллионы лет, и постоянно я их разоблачаю. Это ложь, Ложь. Им годится все, что может послужить поводом для раздора между Землей и Духом, все, что отделяет внутренний опыт от божественной реализации в этом мире. Но истина в другом! Внутренняя реализация и служит ключом к внешней. Как вы узнаете истину, которую вам нужно воплотить во внешнем мире, если не узнали истину своего собственного «я»?

    3 февраля 1958

    Из' бесед по средам (19.2.58)

    Между людьми и супраментальными существами разница примерно та же, что между животными и людьми. Недавно у меня был опыт отождествления с животной жизнью, и то, что животные не понимают пас, — это факт: их сознание устроено так, что мы почти полностью ускользаем от него. Хотя я знала нескольких собак и кошек — особенно кошек, — которые совершали почти йогические усилии сознания, чтобы войти с нами в контакт. Но в основном они смотрят, как мы живем, что мы делаем, и ничего не понимают. Они не ВИДЯТ нас такими, как мы есть, и страдают из-за нас. Мы для них постоянная загадка. Они связаны с нами лишь бесконечно малой частицей своего сознания. То же происходит и с нами, когда мы пытаемся заглянуть в супраментальный мир. Мы увидим его лишь когда наше сознание войдет в контакт с ним — и даже тогда в истинном свете его увидит только трансформировавшаяся часть нашего существа, — иначе между двумя мирами останется граница, как между животным и человеческим миром.
    Опыт, пережитый мной 3 февраля, служит тому подтверждением. Прежде у меня был личный, субъективный контакт с супраментальным миром, но 3 февраля я побывала там так же явно, как в былые времена в Париже. Этот мир существует САМ по СЕБЕ, и в нем нет ничего субъективного.
    От одного мира к другому словно протянут мост.
    Вот описание этого опыта, надиктованное мной сразу после того, как он произошел.

    (Пауза)

    Супраментальный мир непрерывен, и я в супраментальном теле присутствую в нем постоянно. Как раз сегодня я получила тому доказательство, побывав там в земном сознании между двумя и тремя часами пополудни. Теперь я знаю, что для того, чтобы между двумя мирами — физическим миром, как он есть, и супраментальным миром, как он есть, — возникла постоянная и сознательная связь, необходима промежуточная зона. Остается создать такую зону одновременно в индивидуальном сознании и в объективном мире, и она уже создается. Говоря о появлении нового мира, я имела ввиду именно промежуточную зону. И даже находясь с этой стороны, в области физического сознания, когда я наблюдаю, как супраментальная сила, свет и субстанция проникают в материю, я знаю, что идет строительство этой зоны, и я участвую в нем.
    Я находилась на огромном корабле, символизировавшем место, где совершалась эта работа. Корабль был размером с город и, видимо, уже успел поплавать, поскольку организация на нем была, совершенной. Там люди готовились к супраментальнй жизни. Они уже прошли трансформацию (по крайней мере, частично), потому что как корабль, так и все, кто был на борту, не принадлежали ни материальному миру, ни тонкому физическому, ни витальному, ни ментальному: это была супраментальная субстанция, максимально материальная, наиболее близкая к физической супраментальной субстанции, что проявляется первой. Цвет — золотой и красный — давал однородный лучистый оранжевый цвет. Все — свет, люди — было такого цвета, но только разного оттенка, что позволяло различать предметы. В целом складывалось впечатление, что в этом мире не существует теней: там были какие-то оттенки, но не тень. Вокруг царили радость, покой и порядок; все шло так, как надо, и в полной тишине. И в то же время во всем чувствовалось воспитание, подготовка, которую прошли бывшие на борту люди.
    Огромный корабль причалил к берегу супраментального мира, и первая группа людей, которым было суждено стать обитателями супраментального мира, собиралась сойти на берег. Все приготовились. На дебаркадере дежурили высокие существа — не люди; они никогда не были ни людьми, ни постоянными обитателями супраментального мира. Они были посланы свыше и поставлены здесь следить за высадкой. Я руководила. Я готовила все группы. Я стояла на корабле на вершине трапа, по очереди вызывая группы и отправляя их на берег. Высокие существа, так сказать, производили досмотр, давая разрешение на высадку тем, кто был готов, и отправляя обратно на корабль тех, кому нужно было еще работать над собой. Итак, я стояла и глядела на все это, а часть моего сознания, принадлежащая здешнему миру, проявляла самый живой интерес: ей хотелось увидеть и узнать всех людей, посмотреть, как они изменились, понять, кто готов к незамедлительной высадке, а кому надо продолжить подготовку. Через какое-то время, наблюдая за этой картиной, я почувствовала, что что-то тянет меня назад, желая разбудить -какое-то сознание или человек отсюда (Действительно, кто-то стал будить Мать.) — и мысленно стала протестовать: «Нет, нет, еще рано! Еще чуть-чуть, я хочу посмотреть на этих людей!» Я наблюдала с огромным интересом.. .Так продолжалось, пока вот эти часы не пробили три, отчего я сразу проснулась, У меня осталось впечатление внезапного падения в тело. Я ощутила шок, но сохранила полную память о видении, поскольку проснулась мгновенно. Я спокойно посидела, не двигаясь, чтобы осознать опыт и запомнить его.
    Предметы, находившиеся на корабле, были иной, незнакомой нам природы; например, одежда была не из ткани, а то, что играло ее роль, было не искусственного происхождения, это была часть тела, состоявшая из общей субстанции, принимавшей разные формы. Эта субстанция была очень пластичной. Все изменения совершались не под искусственным, внешним воздействием, а путем внутренней работы, работы сознания, придающей субстанции новую форму и новый облик. Жизнь творила свои формы. Все предметы состояли ИЗ ОДНОЙ СУБСТАНЦИИ, менялось только качество ее вибрации в зависимости от назначения и потребностей.
    Тела людей, вернувшихся на корабль, по цвету не были однородны: они были покрыты сероватыми пятнами, их субстанция напоминала земную; они были тусклые, будто свет не до конца проник в них, и трансформация еще продолжалась. Но они были такими не целиком, а лишь частично.
    Высокие существа на берегу были другого цвета, по крайней мере не такие оранжевые, бледнее и прозрачнее. За исключением одной части тела различить можно было только контуры. Они были очень большие; кажется, у них отсутствовал скелет, и они могли по желанию принимать любую форму. Единую плотность имела нижняя часть их тела от талии, а про верхнюю такого сказать было нельзя. По цвету они были гораздо бледнее, красный присутствовал очень слабо, скорее уж золотой или даже белый. Местами они просвечивали: это не прозрачность, но меньшая плотность, большая тонкость, чем у оранжевой субстанции.
    Когда меня будили, я как раз видела себя, свою форму в этом супраментальном мире. Я представляла собой нечто среднее между этими высокими существами и людьми на корабле. В верхней части, особенно в области головы, от моего тела остался лишь силуэт, белый внутри и оранжевый по краям. Ближе к ногам цвет становился такой, как у людей па корабле, то есть оранжевый, а выше он был светлее и прозрачнее, с меньшей долей красного. Голова представляла собой один силуэт, внутри которого светило солнце; лучи говорили о проявлении воли.
    Что касается людей, виденных мной на борту корабля, я узнала всех. Некоторые были из Ашрама, остальные — из других мест, но я знаю их всех. Я видела всех, но, поскольку мне было известно, что, проснувшись, я не смогу вспомнить их, я решила не называть имен. Впрочем, это и необязательно. Три или четыре лица были заметны очень хорошо, и, увидев их, я поняла чувство, охватывавшее меня, когда я смотрела в их глаза: в них была такая необыкновенная радость. .. В основном люди были молоды; детей я почти не видела, во всяком случае младше десяти-двенадцати лет (я находилась там не так долго, чтобы запомнить все подробности). Стариков, за редким исключением, тоже не было. Как правило, на берег спускались люди среднего возраста. Раньше, когда изучались люди, способные к супраментализации, какие-то случаи разбирались неоднократно: не-которые люди поразили меня, я их отметила и даже кое-кому рассказала. Но тех, кто сошел на берег, я видела очень отчетливо: они были среднего возраста, среди них почти не было ни детей, ни стариков, что вполне соответствовало моим ожиданиям. Я решила не называть вам имен. Поскольку я не видела всего до конца, я не могу дать точную картину; она не будет ни полной, ни четкой. Я не хочу сказать одним и оставить в неведении других.
    Я могу сказать, что критерием отбора служила только субстанция, из которой состояли люди, то есть принадлежность супраментальному миру определяла субстанция. Никаких моральных или психологических критериев. Вероятно, новая субстанция тел возникла в результате какого-то внутреннего движения, внутренней работы, которая в тот момент не принималась во внимание. По крайней мере, совершенно ясно, что ценности там совершенно иные.
    Вернувшись и восстановив в памяти опыт, я осознала, что супраментальный мир существует постоянно, и мое присутствие в нем не прерывается. Не хватает лишь одного звена, чтобы в сознании и материи миры сомкнулись, и это звено создается сейчас. У меня появилось ощущение (оно не покидало меня довольно долго, почти
    целый день) крайней относительности - нет, это не совеем точно: связь между мирами совершенно меняет систему оценки вещей. Там она построена не на разуме, и при близком знакомстве с ней возникает странное чувство, что масса вещей, которые мы считаем хорошими или плохими, в действительности таковыми не являются. Я совершенно определенно увидела, что ценность вещи зависит от ее способности пропускать через себя супрамептальный мир и осуществлять связь с ним. Это было совершенно отлично, а иногда и противоположно нашим обычным взглядам! Помню, какой-нибудь пустяк, который мы считаем злом, как это ни странно, оказывался просто замечательным! А другие вещи, которые мы считаем важными, там не имеют никакой ценности. Очевидно одно: наше представление о божествешюм и небожественном неверно. Некоторые вещи меня просто рассмешили...
    Расхожие понятия об антибожественном кажутся совершенно искусственными, основанными на ложных, мертвых вещах (впрочем, и то, что мы называем жизнью здесь, в том мире мне живым не казалось); во всяком случае, эти понятия должны были бы основываться на отношении между мирами, а вещи оцениваться по тому, облегчают ли они или осложняют эту связь. Это сразу изменило бы наши представления о том, что приближает нас к Богу, а что удаляет от Него. Наблюдая за людьми, я замечала: то, что помогает их супраментальному превращению, и то, что мешает, не совпадает с нашими расхожими моральными нормами. Я почувствовала, как мы... смешны.

    ***

    (Затем Мать обратилась к детям)

    В моем сознании существует продолжение и как бы результат опыта 3 февраля, но рассказывать о нем сейчас было бы преждевременно. В апрельском номере «Бюллетеня» будет продолжение.
    Единственное — и я считаю необходимым сказать вам это - в чем в настоящий момент заключается, по-моему мнению, наибольшее отличие нашего мира от супраментального (оно прояснилось для меня только после того, как я побывала там, сохранив здешнее сознание): все здесь, кроме того, что происходит очень глубоко внутри, показалось мне совершенно искусственным. Ни одна из ценностей обычной физической жизни не основана на истине. Когда мы хотим одеться, нам нужно раздобыть ткань, сшить одежду и надеть ее на себя, и то же самое с голодом: нам приходится заглатывать внешние вещи. Жизнь искусственна во всем.
    Настоящая жизнь, открытая, стихийная, как в супраментальном мире, — это рождение вещей под действием сознательной воли, это власть превращать субстанцию в то, чего мы от нее хотим. Тот, кто обладает силой и знанием, добивается того, чего хочет, а кто не обладает, не получит желаемого никаким искусственным способом.
    В обычной жизни ВСЕ искусственно! В зависимости от случайных обстоятельств рождения, от ситуации, ваше положение будет выше или ниже, а жизнь — более или менее комфортной, и это не естественное и открытое следствие вашего способа существования и внутренней потребности, а результат случайного стечения житейских обстоятельств. Совершенно никчемный человек может занимать очень высокое положение, а человек, обладающий замечательными творческими и организаторскими способностями, — влачить жалкое существование в самом низком и ограниченном положении, хотя мог бы быть очень полезен в более открытом мире.
    Вот эта искусственность, неискренность, полное отсутствие истины предстали передо мной в таком поразительном виде, что... вообще непонятно, каким образом мы можем иметь хоть какие-то верные представления в мире, переполненном фальшью.
    Но чтобы вы не впадали в тоску, мрачность, раздражение и возмущение, поделюсь с вами напоследок еще одним ощущением: это было так смешно, что несколько дней при виде людей и разных вещей я не могла удержаться от хохота! Совершенно никому не понятного дикого хохота, который вызывали во мне некоторые ситуации.
    Когда я приглашала вас к путешествию в неведомое, к путешествию за приключениями, я не знала, что так близка к истине, теперь же я обещаю тем, кто готов отправиться со мной, массу интересный открытий.

    Без даты, февраль 1958

    (Еще несколько дней у Матери продолжались опыты, ставшие продолэюением видения «супрамсптального корабля»)

    В каждом сидит то, что Шри Ауробиндо называл «цензорами», - постоянно присутствующие внутри посланцы враждебных сил. Их задача — безжалостно критиковать каждое действие, каждую мысль, малейшее движение сознания, показывать самые скрытые мотивы вашего поведения, выявлять низшие вибрации, присутствующие в мыслях, на первый взгляд самых чистых и высоких.
    Речь не о морали. Эти Господа — не полиция нравов, хотя при случае они прекрасно умеют ею воспользоваться! Столкнувшись со щепетильным сознанием, они изводят его, нашептывая каждую минуту: «Ты не должен был делать то, не должен был делать это, лучше бы сделал то, лучше бы сказал по-другому, теперь ты все испортил, совершил непоправимую ошибку, по твоей вине все пропало».
    Некоторые сознания становятся буквально одержимыми: вы прогоняете мысль, а она — хоп! — возвращается через две минуты; вы снова ее прогоняете, а она тут как тут и продолжает вас мучить.
    Каждый раз при встрече с этими Господами я радушно принимаю их, потому что они обязывают вас к полной искренности, обнаруживают малейшую ложь и каждую минуту показывают вам тайные вибрации. Они не глупы! Они бесконечно умнее нас: им известно все, они с поразительной ловкостью могут повернуть против вас малейшую мысль, малейший довод, малейшее действие. От них не ускользает ничто. Но вред их в том, что прежде всего и в первую очередь они разрушители. Они всегда рисуют картину в самом черном свете, а при необходимости искажают ваши собственные намерения. Они действительно служат орудиями искренности, но забывают об одном: божественной Милости. Этот аспект они отбрасывают так далеко, будто его вовсе не существует. Они забывают про молитву, независимо от вас рвущуюся из глубины существа, и обращенную к Милости, нисхождение которой изменяет весь ход вещей. Едва человек делает шаг вперед, переходит на более высокий уровень, они разворачивают перед ним картину всей его прошлой жизни и заставляют в течение нескольких месяцев, дней или даже минут вновь пройти те же испытания на следующем уровне. Недостаточно просто прогнать такую мысль, сказав: «А, знаю», — и отвернуться. Нужно встретиться с испытаниями лицом к лицу и победить, сохранить свет в сознании; если выдержать нападение, не дрогнув и не произнеся ни слова, не допустив малейшей вибрации клеток, атака прекратится сама собой.

    Описывая свой супраментальный опыт, ты говорила, что моральные ценности утратили всякий смысл.

    Ведь наши понятия о Добре и Зле просто смехотворны! Наши представления о том, что близко к Божественному, а что далеко от него, смешны! Тот опыт [3 февраля] стал для меня откровением, я полностью изменилась. Теперь мне понятны многие вещи и события прошлой жизни, которым до сих пор я не находила объяснения: оказывается, кратчайший путь до другой точки — это вовсе не прямая, как воображают люди!
    На всем протяжении этого опыта, около часа (в этом случае час — много), я находилась в состоянии необычайного веселья, была как пьяная... Разница между сознаниями такова, что в одном второе воспринимается как иллюзия, сон. Вернувшись, я прежде всего была поражена ничтожностью этой жизни: все наши жалкие представления о мире кажутся смешными... Мы считаем некоторых сумасшедшими, но их безумие, возможно, — наивысшая мудрость с супраменталыюй точки зрения, а их поведение гораздо ближе к истине, чем то, что делают нормальные люди: я не говорю о сумасшедших с повреждениями мозга, но многие непонятые, просветленные безумцы просто поторопились преступить границу и не нашли последователей.
    При взгляде на мир с точки зрения супраментального сознания главное впечатление — это странность, искусственность: он нелеп, ибо искусственен. Ложь в том, что внешняя материя совершенно не соответствует внутренней сути вещей. Существует разрыв между видимостью и сутью. Так, человек, обладающий божественной силой, во внешнем мире может оказаться рабом. Это абсурд! В супраментальном мире воля воздействует непосредственно на субстанцию, и субстанция послушна ей. Хотите одеться - субстанция незамедлительно превращается в одежду. Хотите переместиться — достаточно воли. И корабль (из моего опыта) передвигался без всяких механизмов: по мере надобности воля изменяла субстанцию. Когда нужно было причалить, пристань появилась сама собой. Когда настало время отправить группы на берег, те, кому предстояло высадиться, узнали об этом сами, а мне не пришлось говорить ни слова; они подходили по очереди. Все происходило в молчании, не было нужды говорить, чтобы объясниться, но молчание на корабле вовсе не выглядело неловким, как обычно получается здесь. Здесь, чтобы была тишина, нужно замолчать: тишина — это противоположность шума. Там тишина была живой, наполненной вибрациями, активной и понятной.
    Здешние нелепицы происходят оттого, что мы пользуемся искусственными средствами. Любой идиот, имеющий достаточно широкий доступ к ним, приобретает большую власть. А в супраменталыюм мире, чем большим сознанием ты обладаешь, чем глубже ты проник в суть вещей, тем больше твоя власть над субстанцией. Это настоящая власть. Если нужна одежда, имей силу создать ее, реальную силу. Если ты не обладаешь такой силой — ходи голым. Никакое искусственное средство не заменит тебе отсутствие силы. А здесь власть имеет под собой реальное основание лишь в одном случае из миллиона. Ужасно глупо.
    Когда я спустилась обратно («спустилась» условно, поскольку там нет ни верха, ни низа, ни внутри, ни снаружи, все... где-то), мне потребовалось некоторое время, чтобы прийти в себя. Я даже, помнится, сказала кому-то: «Ну вот, опять мы погружаемся в наш обычный абсурд». Но я многое поняла и вернулась, полная решимости. Теперь я знаю, что наша система ценностей и жалкая мораль не имеют никакого отношения к ценностям супраментального мира.

    Без даты, 1958

    Для меня тонкий физический мир гораздо реальнее нашего искаженного мира, но чтобы его видеть, нужно обладать сознанием, а если хочешь чуда, тонкий физический мир должен стать видимым в материальном ВОПРЕКИ всей лжи. Это главное затруднение для физического сознания: оно хочет войти в контакт с этим миром, несмотря на ложь, тогда как универсальный закон гласит: отбросьте ложь, и все для вас станет истиной.
    Для меня тонкий мир гораздо подлиннее материального, — он осязаем, конкретен, реален, — а остальным людям нужно хотя бы верить в существование тонких миров, получить начальный опыт или по крайней мере положиться на тех, кто знает, и согласиться: «Раз говорят, что это так, значит так и есть». Они не желают верить, пока в мире лжи не проявится истина. Они рассуждают следующим образом: «Хорошо, может это и так, но мы не поверим, пока не увидим».

    Ты имеешь в виду супраментальный мир?

    Да хоть и его: любую истину, в том числе волшебные сказки. Там все иначе, физическому сознанию это кажется чудом, и для него это действительно чудесно, поскольку все происходит не по физическим законам. Как я говорила, там не нужен транспорт, чтобы оказаться в другом месте, не нужно заглатывать что-то, когда ты голоден, не нужна одежда, чтобы укрыть себя, и т. д. Все действия там — это самопроизвольное выражение Истины, истинной Воли, истинного видения.
    Остается вопрос: те, кто видел чудеса, с кем они случались (как, например, девочка, игравшая с феями), — они сами входят в то сознание и сохраняют воспоминания о нем, или тот мир иногда проявляется здесь? Вот это пока непонятно.
    Очень возможно, что простодушные и чистосердечные люди не понимают, что какое-то время они пребывали в ином сознании и в ином мире, а вернувшись, продолжают помнить о том, что было с ними там, и не замечают разницы.

    15 февраля 1958

    Прошлой ночью я увидела, что может стать с супраментальным миром, если туда придут неподготовленные люди. Хаос, царящий сейчас на земле, не идет ни в какое сравнение с тем, что может случиться там. Представьте, что каждый человек, обладающий сильной волей, начнет переделывать материю по своему вкусу! Если бы чувство коллективного единения не росло пропорционально силе, этот конфликт был бы еще острее и сложнее, чем конфликты нашего материального мира.

    21 февраля 1958

    Послание к восьмидесятилетию Матери


    Праздновать рождение бренного тела означает потакать чувству привязанности.
    Праздновать проявление вечного Сознания можно каждый миг истории вселенной.
    Но праздновать явление нового мира, супраменталыюго мира — это чудесная, исключительная привилегия.
    Мать

    25 февраля 1958

    О страдании

    Это поверхностные вещи, и незачем их бояться. Они кажутся мне мыльными пузырями, особенно после 3 февраля.
    Сюда приезжают отчаявшиеся люди, плачущие, терзаемые, как они это называют, нравственными мучениями; видя это, я несколько смещаю стрелку своего сознания, ориентированную на вас, и они уходят от меня успокоенные. Совсем как стрелка компаса: чуть смещаешь ее в сознании, и все. Естественно, потом в силу привычки все возвращается в прежнее положение. Это мыльные пузыри.
    Мне тоже случалось страдать, но всегда какая-то часть моего сознания оставалась в стороне.
    Единственное, что представляется мне невыносимым, — это физические страдания, увечья, уродство, невозможность проявить красоту, заключенную в каждом существе. Но и их мы когда-нибудь преодолеем. Когда-нибудь найдется сила, способная сместить стрелку. Нужно только подняться на более высокий уровень сознания: чем ниже спускаешься в материю, тем выше должно быть сознание.
    Это потребует времени. Шри Ауробиндо не зря говорил о нескольких веках
    еще не проявленной внешне реальности. Другая же часть, недалеко ушедшая от животной простоты, от Природы, вновь сольется с ней и полностью поглотится ею. Ментальное сознание, в котором продуцируется болезненное искажение мира, исчезнет. Его просто не будет.
    В своих мыслях и видениях я зашла гораздо дальше. Передо мной прошли все этапы этого процесса, но сейчас я уже не вижу их. Мне трудно объяснить — вдруг в видении мне открылась идея искупления. Она не выражалась словами. Мысль о том, что спасение может принести лишь... вера и божественное вмешательство. Это и есть идея спасения. Я поняла Христа и веру в Христа. Я поняла, и идея первородного греха предстала мне не только в связи с христианством. Я поняла, что такое первородный грех и искупление через веру в Христа.

    Без даты, (февраль) 1958

    Вчера утром, в связи с письмом А. X., мне вдруг стала ясна христианская символика. Наверное, есть люди, которым она понятна... Я вдруг поняла... Это чистая метафизика. Я размышляла с метафизической точки зрения о нашем вчерашнем разговоре: о «грехе», из-за которого мир стал таким, как он есть сейчас, так что на протяжении всей истории вечно возникает вопрос: «Как это возможно?». Теперь я поняла это уже не разумом.
    Я пришла к выводу, что с практической точки зрения выход со стоит в том. что часть человечества, несущая через жизнь в своем сознании-Ошибку, должна... Вернее, часть человека - человеческого сознания, способная войти в Супраментальный мир и освободиться, полностью преобразится: она, движется в сторону новой, ещё не проявленной внешне реальности. Другая же часть, недалеко ушедшая от живописной простоты, от Природы, вновь сольётся с ней и полностью поглотится ею. Ментальное сознание, в котором продуцируется болезненное искажение мира, исчезнет. его просто не будет.
    В своих мыслях и видениях я зашла гораздо дальше. Передо мной прошли все этапы этого процесса, но сейчас я уже не вижу их. Мне трудно объяснить - вдруг в видении мне открылась идея искупления. Она не выражалась словами. Мысль о том, что спасение может принести лишь... вера в божественное вмешательство. Это и есть идея спасения. Я поняла Христа и веру в Христа. Я поняла, и идея первородного греха предстала мне не только в связи с христианством. Я поняла, что такое первородный грех и искупление через веру в Христа.
    [​IMG]
     
    Светлин сказал (а) спасибо.
  2. Путник

    Путник New Member

    Прошу Вашего прощения,за то что врываюсь но......"Вчера утром, в связи с письмом А. X., мне вдруг стала ясна христианская символика. Наверное, есть люди, которым она понятна... ..." я с помощью этой модели помогал людям стабилизироваться в Яви, когда шаманил еще :)
     
  3. Nataly

    Nataly Administrator Команда форума

Поделиться этой страницей