18 октября 1957 года - 21 декабря 1957 года

Тема в разделе 'По материалам "Блога" Мирры (1951г.-1973г.)', создана пользователем Nataly, 13 дек 2009.

  1. Nataly

    Nataly Administrator Команда форума

    Агенда Матери
    [​IMG]

    18 октября 1957

    Письмо Сатпрема Матери

    Пондишери, 18 октября 1957

    Милая Мать,
    Сегодня вечером ты говорила, что возможно сократить Путь реализации до нескольких месяцев, дней или часов. A вчера, в беседе о свободе тела, ты рассказала про опыт Кундалини, «breaking of the lid» [проламывание скорлупы], возносящий человека в свет, над трудностями.
    Мне нужен практический метод, соответствующий моим способностям и результату, который я могу сейчас принять. Похоже, что я понапрасну трачу силы, замыкаясь то на одном, то на другом, и не знаю, что именно надо делать, чтобы покончить с этим положением вещей.
    Да, йога рекомендует гибкость, но мне кажется, что сейчас поможет только отчетливо определенный метод — в практическом плане (однажды Мать обнаружит, что таким методом должна быть мантра). Я бы занимался этим упорно и кропотливо до тех пор, пока трудности не рухнули бы.
    Твой сын.
    Подпись: Бернар

    12 ноября 1957

    Интегральная йога состоит из непрерывной серии неожиданных испытаний, что требует от человека постоянной бдительности и внимания.
    Эти испытания принимают три группы экзаменаторов. На первый взгляд, между ними нет ничего общего; кажется даже, что они противоречат друг другу; трудно даже помыслить, что они преследуют одну и ту же цель, однако группы взаимно дополняют друг друга, работают над одним и тем же, и результат невозможен без участия каждой из них.
    Три категории испытаний таковы: силы Природы, духовные силы и враждебные силы. Последние внешне наиболее обманчивы, и чтобы они не захватили вас врасплох, вам нужно постоянно сохранять бдительность, честность и смирение.
    Самые заурядные обстоятельства, события повседневной жизни, совершенно непримечательные мелочи принадлежат к одной из этих категорий. Организация испытаний настолько сложна и велика, что подобные вещи рассматриваются как важнейшие события в жизни, но такой экзамен пройти просто, если вы остаетесь постоянно настороже. О камушек на дороге легко споткнуться, ибо он не привлекает внимания.
    Непреклонность, пластичность, добрый нрав [cheerfulness] и упорство важнее всего в испытаниях физической Природы.
    Стремление, доверие, идеализм, энтузиазм и великодушие в дарении себя нужны для духовных экзаменов.
    Бдительность, искренность и смирение — для испытания враждебных сил.
    Только не думайте, что с одной стороны стоят испытуемые, а с другой — экзаменаторы. В зависимости от обстоятельств, человек может оказаться как тем, так и другим, а иногда, он становится и экзаменуемым, и экзаменатором одновременно. Польза, извлекаемая из подобных ситуаций, зависит от силы его стремления и пробужденности сознания.
    Наконец, последний совет: не стройте из себя экзаменаторов. Понимаете, довольно приятно постоянно помнить, что, возможно, в этот самый момент вы проходите важное испытание, но крайне опасно считать себя человеком, ответственным за испытания других, ибо это путь к ничтожному и пустому тщеславию. Такие вещи решает Высшая Мудрость, а не невежественная человеческая воля.

    * * *
    Прогресс всегда сопряжен с испытаниями.

    13 ноября 1957

    Расширяйся до крайних пределов мира... и далее. Всегда принимай все необходимости прогресса и разрешай их в исступлении Единства. Тогда ты станешь божественным.

    Без даты, 1957

    «Я с вами». Что это значит? Когда мы молимся или бьемся внутри себя над решением проблемы, действительно ли нас слышат, несмотря на наши промахи, несовершенство и даже дурную волю и ошибки? Кто слышит? Ты, раз ты с нами? Мать, где ты находишься — в высшем, сознании, с безличной божественной силой, с силой йоги или в теле, с физическим сознанием? Это личное присутствие, реально знающее всякую мысль и всякий поступок, или некая безымянная сила? Можешь ли ты сказать, каким образом ты пребываешь с нами?
    Говорят, что вы вместе со Шри, Ауробиндо составляете единое создание. Скажи, различаются ли твое личное присутствие и личное присутствие Шри Ауробиндо?


    Я с вами, поскольку я — это вы, а вы — это я.
    Это означает множество вещей, ведь я с вами на всех уровнях, во всех планах, от высшего до самого физического сознания. В Пондишери вы не можете даже вздохнуть, не вдохнув моего сознания. Оно почти материально пропитывает здешнюю атмосферу в тонком физическом и простирается до озера, расположенного в десяти километрах отсюда. Таким образом, мое сознание может ощущаться в материальном витальном, далее в ментальном плане и на более высоких уровнях. Впервые приехав сюда, я физически ощутила атмосферу Шри Ауробиндо в десяти милях от берега - не километров, а морских миль! Внезапно и вполне материально я почувствовала чистую, легкую и светоносную атмосферу.
    Вы все знаете, к чему давным-давно призывал в Ашраме Шри Ауробиндо: «Всегда поступайте так, словно Мать смотрит на вас, ибо она действительно всегда с вами».
    Это не просто слова, это факт. Я действительно с вами, и те, кто обладает тонким зрением, могут видеть меня.
    В общем, дело обстоит так: моя Сила постоянно трудится, перемещая психологические элементы вашего существа, устанавливая между ними новые отношения и показывая вам различные облики вашей же природы, чтобы вы поняли, что надо изменить, развить или от чего надо избавиться.
    Но помимо этого между мной и всеми, кто близок к нашему со Шри Ауробиндо учению, существует особая связь — личная, и тут, разумеется, расстояния вообще не идут в расчет: можете жить во Франции, на другом краю света или в Пондишери, а связь останется такой же реальной и живой. Всякий раз, когда есть призыв, когда мне надо что-то узнать, чтобы послать силу, вдохновение, защиту или еще что-нибудь, ко мне приходит как бы послание, и я делаю всё необходимое. Естественно, такие вещи могут происходить в любой момент; ты, должно быть, не раз видел, как я замолкаю, не договорив фразу до конца. Это работа: что-то приходит ко мне — связь, и я сосредотачиваюсь.
    Ну, а с теми, кого я считаю учениками, кому я сказала «да», связи нет; это скорее эманация меня. Она предупреждает, если мне надо знать, что происходит. На самом-то деле я и так постоянно узнаю обо всем, но не все откладывается в моей активной памяти, иначе я бы просто лопнула. Физическое сознание работает как фильтр; события запечатлеваются в тонком плане, сохраняясь там неактивными, как музыка, которую записали на пластинку, но не стали воспроизводить, а когда мне надо получить что-то от физического сознания, я подключаюсь к тонкому плану и запускаю пластинку. Так я вижу вещи, их развитие но времени и текущее состояние.
    Если вы пишете мне, прося о помощи, а я отвечаю: «Я с вами», то это означает, что связь становится активной, что вы попадаете в мое активное сознание на необходимый срок.
    Связь между нами никогда не прервется. Кое-кто взбунтовался и покинул Ашрам, причем довольно давно, но я по-прежнему знаю, что с ними, и забочусь о них.
    По правде сказать, я чувствую себя ответственной за весь мир, даже за тех, кого видела не более секунды.
    А теперь вспомни, что Шри Ауробиндо и я всегда составляли единое сознание и даже единую личность. Просто, проходя сквозь индивидуальное сознание, эта сила или присутствие принимает разные формы, облики в зависимости от личного темперамента, стремлений, потребностей человеческого существа. Индивидуальное сознание — это как бы фильтр или, так сказать, «ориентатор»: оно делает выбор и останавливается на одной возможности из бесконечного множества божественных возможностей. В общем, каждому человеку Божественное дает именно то, что тот ожидает. Если вы верите, что Божественное далеко и жестоко, оно и будет далеким и жестоким, ибо для вашего высшего блага вам нужно ощутить гнев Бога. Для поклонников Кали (Кали - воинственный (или разрушительный) аспект Божественного) оно будет Кали, а для бхакта (Бхакта - тот, кто следует пути любви) — блаженством. Для искателей Знания оно предстанет как Высшее Знание, а для сторонников иллюзионизма — трансцендентным Безличным. Для атеиста оно будет атеистом, для любящего — любовью. Оно всегда будет близким братом и вечным другом, приходящим на помощь, для тех, кто чувствует его как внутреннего наставника в каждом своем движении. А если вы полагаете, что Божественное может уничтожить все, оно уничтожит все ваши промахи, ошибки и даст вам ощутить в каждом мгновении его бесконечную Милость. Поистине, Божественное — это то, чего вы ждете от Него в своих глубочайших стремлениях.
    Попадая в это сознание, охватывая единым взглядом весь мир и бесконечные связи людей и Божественного, мы видим, что мир чудесен до самых мельчайших подробностей. Мы можем проследить человеческую историю и посмотреть, как развивалось Божественное в зависимости от людских понятий, желаний, надежд, мечтаний, как оно было материалистом при материалисте, и как оно росло с каждым днем, становясь все ближе и светоноснее по мере расширения человеческого сознания. Каждый свободен в выборе. Совершенство бесконечного разнообразия отношений человека и Божественного на протяжении мировой истории — это величайшее чудо. А все вместе дает миг полного проявления Божественного.
    Божественное с вами в соответствии с вашими стремлениями. Естественно, это не означает, что оно подчиняется капризам вашей внешней природы, — я говорю об истине вашего существа. Кроме того, оно иногда зависит и от внешних стремлений, так что если вас кидает то в отчаяние, то в экстаз, то в близость, то в забвение, то и Божественное то удаляется от вас, то приближается в зависимости от ваших верований. Таким образом, даже внешнее отношение играет очень важную роль. Люди не знают, насколько важна вера, а это как бы чудо, творец чудес. Ибо если вы каждую секунду ждете, что Божественное поднимет и вытянет бытие, Оно поднимет вас и постоянно будет рядом.

    Без даты, 1957

    Сутры Матери
    (сутра (санскр.) – афоризм)

    1.Не домогайся и не притязай ни на что; просто будь в каждую секунду наиболее близок к тому, чем ты можешь быть (первая сутра предназначена специально для «Золотоискателя», она стала девизом этой книги).
    2.Только Высшее назначит тебе место во вселенском проявлении.
    3.Высший Господь безоговорочно определил тебе место во вселенской гармонии, но каким бы оно ни было, ты имеешь не меньшее, чем у других людей, право взбираться на высшие вершины к супраментальной реализации.
    4.То, что ты есть в истине своего существа, назначено безоговорочно, и никто не в силах помешать тебе стать этим, но дорогу, ведущую к цели, ты волен выбирать сам.
    5.На пути восходящего развития каждый свободен выбирать себе направление: быстрый и крутой подъем к Истине, к высшей реализации или дорога прочь от вершин — легкий спуск в неразрешимые лабиринты бесконечных воплощений.
    6.В какой-то момент, может быть, даже в этой жизни, ты сделаешь выбор единожды и навсегда; он предопределит все будущие ситуации, или же, если тебе не удастся найти верного решения, придется вновь и вновь выбирать между правдой и ложью.
    7.Даже если ты не нашел верного решения, но тебе посчастливилось пережить один из тех великих моментов во вселенской истории, когда высшая Милость является на земле во плоти, Она может дать тебе возможность сделать новый выбор, ведущий прямиком к цели.

    Без даты, 1957

    О прошлых жизнях

    Если мы действительно хотим что-то сказать, говорить надо все и со всеми деталями, поскольку за восемьдесят лет я переживала настолько разные и внешне противоречивые события, что могу сказать: возможно все. Таким образом, говорить о прошлых жизнях, не учитывая всего остального, — все равно что открывать двери догмам. В один прекрасный день люди скажут: «Мать говорила так-то и так-то», — а это, увы, все равно что догма.
    Итак, помня о множестве опытов и учитывая, что я не могу рассказывать или писать о них всю жизнь, скажите себе, что возможно все и не будьте догматиками. Однако общие указания я все-таки могу дать.
    Только сознательно отождествляясь со своим божественным Началом, человек может говорить о прошлых жизнях. Шри Ауробиндо упоминал о поступательном проявлении Духа в формах, принимаемых им. Дойдя до высшего проявления, мы можем взглянуть на пройденный путь и вспомнить о нем.
    Речь идет не о воспоминаниях разума. Люди, утверждающие, что они были королями в Средние века или жили в то или иное время, в том или ином месте, тешат себя фантазиями; это жертвы своего собственного ментального воображения. На самом деле от прошлой жизни остаются не прекрасные картинки о том, как вы были могущественным владыкой в некоем замке или генералом, возглавляющим победоносную армию, — это все вымысел. Остается память МГНОВЕНИЙ, в которые психическое существо выныривало из глубин вашего существа и открывалось вам; иными словами, это память мгновений полной сознательности. Поступательное развитие сознания осуществлялось в ходе эволюции, и память о прошлых жизнях ограничивается, как правило, критическими моментами эволюции, решительными поворотами, знаменовавшими прогресс сознании человека.
    В такие минуты вряд ли кто будет озабочен воспоминаниями о том, что он король той или иной страны, живущей в ту или иную эпоху, — памяти об общественном положении не остается. Напротив, человек забывает обо всем внешнем, преходящем и полностью поглощается вспышкой откровения души или божественного контакта. Воспоминания о подобных минутах прошлой жизни настолько сильны, что они кажутся совсем близкими, еще живыми, во всяком случае, куда более живыми, нежели обычная память о настоящем. Иногда во сне, вступая в контакт с некоторыми планами сознания, можно получить воспоминания, обладающие той же силой, тем же дрожащим светом, гораздо более интенсивным, чем цвета и предметы физического мира. Ведь это мгновения настоящего сознания; все озаряется невероятным сиянием, все дрожит и обладает качеством, совершенно недоступным обычному взгляду.
    Такие мгновении контакта с душой, как правило, знаменуют решительной жизненный поворот, шаг вперед, прогресс сознании, часто соответствующий кризису, острой ситуации, заставляющей все существо обратиться с настолько сильным призывом, что внутреннее сознание пробивает слои бессознательного, окутывающие его, и вырывается на поверхность во всем своем блеске. Этот призыв может также вызвать нисхождение божественной эманации, индивидуальности, божественного аспекта, на миг соединяющегося с вашей личностью, чтобы закончить работу, выиграть сражение, выразить ту или иную вещь. Когда работа завершается, эманация обычно уходит. Таким образом, можно сохранить воспоминания об обстоятельствах, сопровождавших подобные минуты откровения, — о пейзаже, цвете одежды, кожи, предметах, окружавших вас. Эти вещи запечатлеваются навеки и запоминаются очень ясно, поскольку предметы обыденной жизни в такие минуты также открываются в их истинной силе, истинном цвете. Сознание, открывающееся в вас, пробуждает также и сознание в вещах. Детали иногда помогают восстановить эпоху, вспомнить дело, догадаться, в какой стране оно происходило, по так можно легко впасть в фантазии и принять плод воображения за реальность.
    Не думайте только, что все воспоминания о прошлой жизни связаны с моментами кризиса, важной миссией или откровением. Иногда это очень простые прозрачные мгновения, в которые выражается общая гармония существа, абсолютная гармония. Они могут соответствовать совершенно незначительным внешне ситуациям.
    Помимо вещей, окружающих вас в такие минуты, и самой минуты контакта с психическим существом не остается ничего. Как только мгновение уходит, психическое существо вновь погружается в дремоту, а внешняя жизнь тонет в монотонной серости, уходящей совершенно без следа. Впрочем, примерно то же самое происходит и в нынешней вашей жизни: вне исключительных моментов, когда вы оказываетесь на вершине существа разумного, витального и даже физического, ваше существование как бы сливается в единую полосу совершенно неинтересного цвета, и вас особенно не заботит, где вы находитесь и что вы имеете при себе. Если вы вдруг попытаетесь бросить взгляд на жизнь, словно пытаясь поймать ее суть за двадцать или тридцать лет, всплывут лишь два или три образа, соответствующие настоящим мгновениям жизни, а все остальное сотрется. В один миг сознание осуществляет великий выбор и великое уничтожение. Это отчасти объясняет ситуацию с прошлыми жизнями: выбирается несколько особенных мгновений, а большая часть уничтожается.
    Конечно, первые жизни крайне рудиментарны, от них остаются лишь весьма разрозненные воспоминания, но чем больше прогресс сознания, чем сознательнее физическое существо связывается с внешней деятельностью, тем многочисленнее, осмысленнее и точнее воспоминания. И все же: остаются только воспоминания о контакте с душой и лишь иногда — о вещах, оказавшихся связанными с психическим откровением, — не общественное положение и не преходящая обстановка. Это объясняет, почему воспоминания о животных жизнях суть фантазии: божественная искра в животных слишком слаба, чтобы сознательно подняться на поверхность и связаться с внешней жизнью. Надо стать полностью сознательным существом, во всех составляющих своего бытия, обрести полное единство с божественным источником, чтобы иметь право говорить, что помнишь свои прошлые жизни.


    13 декабря 1957

    Письмо Сатпрема Матери

    Пондишери, 13 декабря L957
    Милая Мать, вот что у меня на душе: я чувствую в себе нечто, не нашедшее применения и желающее выразиться в жизни. Я бы хотел быть рыцарем, твоим рыцарем, отправиться на поиски сокровища и привезти его тебе. Этот мир полностью забыл красоту Приключения, странствия, знакомого средневековым рыцарям. Это и пробивается во мне - потребность в странствии в мире, в Приключении, которое было бы также путешествием души. Понимаешь, внутреннее и внешнее должны быть СВЯЗАНЫ, радость действия, дороги и странствия должны давать душе восторг, быть как бы молитвой души, выраженной в жизни. Рыцари Средневековья знали это. Возможно, в двадцатом веке это кажется глупостью и ребячеством, но таковы уж мои чувства, и они подталкивают меня к отъезду. Это не низко и не заурядно — просто во мне живет потребность некоего свершения. Если бы я мог привезти тебе хорошее сокровище!
    Сделав это, я, возможно, созрел бы для обычной жизни в Ашраме и научился лучше отдавать себя.
    Мать, эти чувства во мне очень сильны, и мне нужна твоя помощь, чтобы идти истинным путем своего существа и завершить новый внешний цикл, если ты считаешь, что его надо завершать. Я слишком сильно чувствую, что мне надо что-то СДЕЛАТЬ. Веди меня, милая Мать.
    Твой сын.
    Подпись: Бернар

    21 декабря 1957

    Однажды ты сказала, что, желая что-то узнать, подключаешься к тонкому плану, и там как бы, запускается пластинка. А как именно это работает?

    Планов сознания очень много, от физического до самого высокого лучистого сознания, знающего Волю Высшего. Я держу перед собой все эти планы, и они работают вполне согласованно, воздействуют па разные уровни, собирая информацию, соответствующую каждому из них, а в результате получается целостная истина вещей. Таким образом, если мне надо принять решение относительно вас, я соединяюсь Непосредственно с вами, начиная с высшего сознания, видящего глубинную истину вашего существа. Но кроме того, мое решение, так сказать, оформляется сведениями с других планов сознания и особенно физического сознания, работающего как записывающее устройство.
    Физическое сознание без разбора, предрассудков и личной воли отмечает все, что видит, — все реакции, факты, мысли. От него ничто не ускользает. Оно работает почти механически. Таким образом, я узнаю, что вам сказать или о чем вас попросить, исходя из целостной истины вашего существа и его текущих потребностей. У обычного человека физическое сознание видит вещи не такими, как они есть; по трем причинам: неведение, предрасположенность и эгоистическая воля. Человек подправляет то, что видит, уничтожает то, что ему не нравится, словом, не видит того, что находится у него перед глазами;
    Кстати, недавно у меня был довольно неприятный опыт: между моим физическим сознанием и сознанием мира произошел разрыв. Случилось так, что решения, принятые мной в Свете и Истине, при вели к неожиданным последствиям, к непредвиденным, нежеланным и непонятным для меня переворотам в сознаниях других людей. Как я ни старалась, понять (это слово очень важно) не удалось. Мне пришлось спуститься из высшего сознания в физическое и разобраться, что происходит. Вот тогда я мысленно увидела как бы взрыв клетки и поняла: ошибка записи. Физическое сознание пренебрегло некоторыми вашими реакциями низшего порядка. Ни предубеждение, ни личная воля тут ни при чем (подобные вещи в моем сознании были уничтожены уже очень давно). Я увидела: наиболее материальное сознание буквально пропитано преобразующей супраментальной истиной, что мало соответствовало состоянию обычной жизни. Оно подходило скорее истинному сознанию, чем миру!... Я не смогла его упрекнуть: оно ведь не отстало, а скорее забежало вперед, далеко вперед. Между ритмом трансформации моего существа и ритмом мира произошел разрыв. Супраментальное воздействие на мир длительно, оно работает не напрямую, а через просачивание сквозь множество слоев, и результата приходится ждать долго. Итак, мне пришлось рывком вернуться назад и подождать остальных.
    Иногда надо уметь отказаться от знания.
    Этот опыт вновь напомнил мне о необходимости полного смирения перед Господом. Мало подниматься к планам высшего сознания; эти планы должны еще спускаться в материю и просветлять ее. Иначе ничего не получится. Надо терпеливо устанавливать связи между верхом и низом. Если бы я слушала лишь себя, то устремилась бы как смерч, как ураган к будущему, и все смела бы. Тогда ничто более не было бы связано с тем, что осталось позади.
    Надо терпеливо ждать.
    Смирение, совершенное смирение — вот условие любой реализации. Разум слишком самонадеян. Он воображает, что все знает. Если речь заходит о том, чтобы служить делу, которое представляется ему благородным, он становится еще более самоуверенным, и тут уже почти невозможно объяснить ему, что помимо его альтруистических или каких там еще великих идеалов и благородных концепций есть кое-что более высокое. Единственное лекарство — смирение. Я говорю не о смирении в некоторых религиях и не о Боге, принижающим свои творения и не приемлющим их иначе, как на коленях.
    В детстве такое смирение заставляло меня бунтовать, и я отказывалась верить в Бога, желающего унизить свое творение.
    Я хочу сказать... надо признавать, что ничего не знаешь, и помимо того, что представляется нам сегодня наиболее истинным, благородным и высоким, может быть еще кое-что. Настоящее смирение заключается в том, чтобы постоянно обращаться к Господу. Когда я получаю удар (их в моей садхане много), первым делом я абсолютно непроизвольно обращаюсь к Нему и говорю: «Ты, Господи». Без этого смирения у меня ничего не вышло бы. Я пользуюсь словом «я» лишь затем, чтобы вы меня поняли, но на самом деле речь идет о Господе в этом теле, Его орудии. Начиная жить таким смирением, приближаешься к реализации; это условие, начало.

    * * *
    Запись Матери, сопровождающая беседу от 21 декабря 1957 г.

    На самом верху — постоянное видение воли Высшего. В мире - целостное видение того, что надо сделать.
    Индивидуально, в любой момент и при любых обстоятельствах — видение истины текущего мгновения, обстоятельства, личности. Во внешнем сознании — безличная механическая запись происходящего, людей и вещей, составляющих поле действия и ограничения этого действия. Запись предельно автоматическая, механическая, объективная и не знающая какой бы то ни было оценки.

    Без даты, 1957

    Записка Матери Сатпрему

    В себе самом находят «Pretentaine» («Pretentaine» - название парусника, на котором мы собирались в одиночку отправиться и кругосветное плавание).
    [​IMG]
     
    Светлин сказал (а) спасибо.
  2. Вера

    Вера Active Member

    Натали,спасибо большое за такой интересный материал.Почерпнула для себя много полезного.
     

Поделиться этой страницей