КУРС ЧУДЕС

Тема в разделе 'Интересные факты. Непознанное и невероятное', создана пользователем Nataly, 14 мар 2013.

  1. Nataly

    Nataly Administrator Команда форума



    Начала читать "Курс чудес" - крупицы чего-то близкого мелькнули. Хочу поделиться.

    Кеннет Уопник – Курс чудес
    ОБЪЕДИНЕННОЕ ИЗДАНИЕ
    I ТЕКСТ
    II УЧЕБНИК ДЛЯ СТУДЕНТОВ
    III РУКОВОДСТВО ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

    Перевод Киры Фельдгун
    Translation committee:
    Dr. Kenneth Wapnic, Ph.D. Foundation for "A Course in Miracles" Dr. William Whitson, Ph.D. C.I.M. Associates.

    FOUNDATION FOR INNER PEACE

    КУРС ЧУДЕС
    (Перевод с английского)

    Издатель: "The Foundation for Inner Peace"
    P.O. Box 598 Mill Valley, CA 94942
    Copyright © 1975, 1985, 1992, 1996, 1997 by the Foundation for Inner Peace
    Copyright © 1999 by the "Foundation for a Course in Miracles"


    Copyright © 1997 in Russian Language
    ISBN 1-883360-05-6 Твердый переплет
    Номер в каталоге Библиотеки Конгресса США 99-72583
    Отпечатано в США
    Компьютерная графика и верстка Рудольф Тарутин


    ОГЛАВЛЕНИЕ


    ПРЕДИСЛОВИЕ

    Это предисловие было написано в 1977 году в ответ на многие просьбы о кратком вступлении к «Курсу Чудес». Две первых части Как он появился и Что он собою представляет Хелен Шакман написала сама. Заключительная часть О чем в нем говорится была написана в процессе внутренних диктовок, описанных в настоящем предисловии.

    Как он появился

    «Курс Чудес» берет свое начало в неожиданном решении двух людей объединиться для достижения общей цели. Хелен Шакман и Вильям Тетфорд были учеными, профессорами медицинской психологии на кафедре терапии и хирургии Колумбийского университета в Нью-Йорке. В действительности же, то, кем они были, большого значения не имеет, за исключением того, что, как покажет дальнейшее изложение, для Бога нет ничего невозможного. Глубокой духовностью ни Хелен, ни Билл не отличались. Отношения между ними были сложными, подчас натянутыми, их интересы ограничивались соображениями личного и профессионального престижа, их устремления были направлены на обретение общественного статуса. Ценности мира сего играли главенствующую роль в их жизненном укладе. Их образ жизни вряд ли походил на тот, который рекомендуется Курсом. Хелен, которая приняла и записала материал Курса, так говорит о себе:
    Психолог, просветитель, консерватор в теории и атеист по убеждениям, я работала в исключительно престижной академической атмосфере. Затем произошло нечто, потянувшее за собой цепь событий, предугадать которые было просто невозможно. Глава моего отдела неожиданно объявил, что он устал от злобных и агрессивных чувств, сказывавшихся на наших отношениях, и сделал заключение, что "должен существовать какой-то иной путь" для взаимоотношений между людьми. Подхватив идею, я согласилась помочь ему в поиске такого пути. Данный курс, несомненно, и является этим иным путем.
    Несмотря на серьезность своих намерений, Хелен и Билл в своем совместном начинании встретились с огромными трудностями. Но они отдали Святому Духу "толику желания", чего, как снова и снова подчеркивает Курс, достаточно, чтобы любую ситуацию Он мог использовать в Своих целях и наделить ее Своею силой.
    Продолжим рассказ от лица Хелен:

    Непосредственной записи Курса предшествовали три поразительных месяца, в течение которых, по совету Билла, я вела записи необычайно символичных снов и странных образов, являвшихся мне. Несмотря на то, что к тому времени я более или менее свыклась с непредвиденным, я была изумлена, написав: "Это — курс чудес". Так произошло мое знакомство с Голосом. Он был беззвучен, но, казалось, давал мне очень быстрый внутренний диктант, который я записывала в стенографический блокнот. Запись эта не была автоматической. Она могла прерваться в любое время и позже возобновиться. Я чувствовала себя неуютно, но никогда серьезно не помышляла о прекращении записи. Казалось, я выполняла особое задание, которое где-то, каким-то образом обязалась выполнить. Это задание было воистину нашим совместным с Биллом начинанием, и в этом, я уверена, и заключается существенная часть значимости Курса. Я записывала то, что "диктовал" Голос, на следующее утро читала запись Биллу, а он печатал текст на машинке под мою диктовку. Я полагаю, что он также имел свое "особое задание''. Без его постоянного поощрения и поддержки я никогда не завершила бы своего задания. Весь процесс занял около семи лет. Сначала пришел «Текст», затем «Учебник для студентов», и, наконец, появилось «Руководство для учителей». Было внесено всего несколько незначительных изменений. В «Текст» были введены заголовки и подзаголовки к отдельным главам, а также опущены некоторые ссылки личного характера: они были необходимы только в самом начале работы. В остальном материал остался без изменений.
    Имена принимавших участие в работе над Курсом не указаны на титульном листе, поскольку Курс может и должен существовать сам по себе. Он не рассчитан на то, чтобы стать фундамен-
    том еще одного культа. Его единственная цель — предложить путь, избрав который, люди смогут обрести своего Внутреннего Учителя.


    Что он собою представляет.

    Согласно своему названию, Курс чудес есть учебное пособие. Он состоит из трех книг: Текста на 701 странице, Учебника для студентов на 501 странице, и Руководства для учителей на 94 страницах. Порядок и методы изучения этих книг зависят целиком и полностью от индивидуальных потребностей и склонностей.
    План, предлагаемый Курсом, тщательно продуман и детально, шаг за шагом разъяснен на теоретическом и практическом уровнях. Курс акцентирует больше внимания на прикладном его аспекте, нежели на теории, и на опыте, нежели на теологии. Курс утверждает, что "универсальная теология невозможна, но универсальный опыт не только возможен, но и необходим." Будучи христианским по форме, Курс, тем не менее, имеет дело с универсальными духовными идеями. Особо подчеркивается, что Курс чудес есть только одна из версий универсального учебного плана. От других многочисленных версий эта отличается только по форме. Все они, в конечном счете, ведут к Богу.

    Текст представляет собой теоретическую часть Курса, излагающую концепции, на которых строится его мыслительная система. Эти концепции служат фундаментом для уроков Учебника. Без практического применения, которое обеспечивает Учебник, Текст остался бы в своей основе набором абстрактных понятий, недостаточных для осуществления основной цели Курса — изменения мышления.
    Учебник состоит из 365 уроков, по одному уроку на каждый день года. Однако нет необходимости сохранять подобный темп. Если какой-то урок покажется особенно привлекательным, им можно заниматься и более одного дня. Только не следует пытаться делать более одного урока в день. Прикладное значение Учебника, раскрытое во введении к нему, предполагает концентрацию внимания на практическом опыте, а не на традиционной преданности духовным целям:
    Некоторые идеи Учебника могут вызвать недоверие, другие — недоумение. Это не имеет значения. Тебе надлежит лишь пользоваться ими так, как предложено. Не нужно о них судить. Просто используй их. В практическом приложении эти идеи обретут для тебя смысл и докажут свою подлинность. Помни одно: тебе не нужно ни верить в данные идеи, ни принимать, ни даже заранее их приветствовать. Некоторые из них возможно вызовут в тебе активное сопротивление. Это не будет иметь значения и не уменьшит их эффективности. Только не разрешай себе исключений в приложении идей учебника и, невзирая на свою реакцию, пользуйся ими. Ничего большего от тебя не требуется."
    И, наконец, Руководство для учителей написано в форме вопросов и ответов и разъясняет некоторые, наиболее вероятные вопросы, которые могут возникнуть у изучающих Курс чудес. Руководство также включает в себя пояснение некоторых терминов, используемых в Курсе, объясняя их в теоретическом строе Текста.
    Сам Курс не претендует на окончательность, а уроки в Учебнике не имеют целью завершить образование изучающего. В самом конце, читатель передается в руки своего Внутреннего Учителя, Который направит всё последующее обучение в то русло, которое Он сочтет нужным. Каким бы всеобъемлющим ни был Курс, истину невозможно ограничить какой-то конечной формой, о чем ясно говорится в финале Учебника:
    Этот Курс есть начало, а не конец... Не будет больше обязательных уроков, ибо в них уже нет нужды. Впредь, слушай только Голос, Глашатай Божий...Он будет направлять твои усилия и говорить конкретно, что делать, куда стремиться мыслями, когда прийти в молчании к Нему, прося Его совета верного и Слова твердого.


    О чем в нем говорится


    Реальному ничто не угрожает.
    Нереального не существует.
    И в этом залог покоя Божьего.

    Так начинается Курс чудес. Он устанавливает коренное различие между реальным и нереальным, между знанием и восприятием. Знание есть истина, подвластная лишь одному закону, закону любви, или Богу. Истина неизменна, вечна и недвусмысленна. Она может остаться неузнанной, но измениться не может. Она соотносима со всем, сотворенным Богом, а только Богом сотворенное реально. Она — вне изучения, ибо, она — вне времени и, следовательно, вне какого бы то ни было процесса. У истины нет противоположности; нет ни начала, ни конца. Истина просто есть.
    Мир восприятия, с другой стороны, — это мир времени, перемен, начал и концов. Он зиждется на толковании, а не на фактах. Он — мир рождения и смерти, построенный на вере в недостаточность, в потери, в разделение и смерть. Он — благоприобретение, а не данность; он избирателен в восприятии, в деяниях неустойчив и в толкованиях двусмыслен.
    Из знания и восприятия рождаются две соответствующие им системы мышления, диаметрально противоположные друг другу во всех аспектах. В сфере знания не существует мыслей, раздельных с Богом, поскольку Бог и Его Творение разделяют одну Волю. Мир восприятий, напротив, создан верой в противоположности и в разные воли, находящиеся в непрерывном конфликте друг с другом и с Богом. Всё, что видит и слышит восприятие, представляется реальным, поскольку восприятие пропускает в сознание только то, что совпадает с желанием воспринимающего. Это приводит к миру иллюзий, нуждающемуся в постоянной защите именно потому, что он не реален.
    Попасть в тенета мира восприятия — значит оказаться во власти сна. Тебе не вырваться из него без посторонней помощи, ибо всё, что показывают ощущения, свидетельствует о реальности сна. Но Бог предоставил Свой Ответ, единственный Выход, истинного Спасителя. Функция Его Голоса, Его Святого Духа — посредничество между двумя мирами. Ему это под силу, ибо хотя, с одной стороны, Он знает истину, с другой Он понимает наши иллюзии, при этом не разделяя их. Цель Святого Духа — помочь нам вырваться из мира снов, научив нас изменять мышление и исправлять ошибки. Прощение — великое средство обучения Святого Духа в изменении мышления. Однако, Курс дает свое особое определение прощению и, точно так же, он по-своему трактует мир.
    Видимый мир — простое отражение нашей внутренней системы отсчета: идей, желаний и эмоций, преобладающих в нашем разуме. "Проекция рождает восприятие" (Текст, стр. 468). Сначала мы заглядываем в себя, решая, какого рода мир желаем видеть, затем проецируем этот мир во вне, делая его истиной, какою мы видим ее. Мы обращаем его в истину нашей интерпретацией увиденного. Если мы пользуемся восприятием для оправдания собственных ошибок — озлобленности, агрессивных побуждений, отсутствия любви в какой угодно форме, то неизменно видим злобный мир, мир разрушения, недобрых помыслов, мир зависти и отчаяния. Необходимо научиться всё это прощать, не потому, что мы "добры" и "милосердны", а потому, что видимое нами — ложь. Мы исказили мир своею извращенною защитой, и видим, следовательно, то, чего в нем нет. Но научившись признавать ошибки восприятия, мы сумеем их не замечать или "прощать". Одновременно, мы простим себя, и обратим свой взор, минуя искаженные концепции своего я, к тому Я, которое Бог сотворил в нас и как нас.
    Грех определяется как "отсутствие любви" (Текст, стр. 12). Поскольку любовь есть всё, что есть, то грех в глазах Святого Духа скорей ошибка, нуждающаяся в исправлении, нежели зло, заслуживающее наказания. Все ощущения несостоятельности, слабости, неполноценности вызваны нашей глубокой привязанностью к "принципу недостаточности", который правит миром иллюзий. Исходя из этого принципа, мы ищем в других то, чего недостает нам самим. Мы "любим" другого, надеясь получить от него что-то для себя. Это, по сути, и считается любовью в мире снов. Не существует ошибки большей, нежели эта, ибо любовь, на самом деле, не нуждается ни в чем.
    Реально только: разумам свойственно объединяться, а "что Бог сочетал, того человек да не разлучает". Однако подобный истинный союз возможен только на уровне Разума Христова, на коем он существовал и существует непрерывно. "Малое я" стремится разрастись за счет внешнего одобрения, внешнего обладания и внешней "любви". Но Я, сотворенному Всевышним, не нужно ничего. Оно навечно целокупно, неуязвимо, любимо и исполнено любви. Оно стремится разделять, а не стяжать и продолжать себя, а не проецировать. У него нет потребностей, оно желает единения с другими на основе взаимного осознания их абсолютного достатка.
    Особые отношения мира пагубны, эгоистичны, по-детски эгоцентричны. Однако, отданные Святому Духу, они способны стать святейшим делом на земле — чудесами, указующими путь возвращения в Царство Небесное. Мир пользуется своими особыми отношениями как окончательным орудием исключения и демонстрации разделенности. Святой Дух преображает особые отношения в совершенные уроки прощения и пробуждения от сна. Каждый урок — это шанс исцелить восприятие и исправить ошибки. Каждый урок — это возможность простить себя, прощая остальных. И каждый урок становится еще одним приглашением Святому Духу и воспоминанию о Боге.
    Восприятие есть функция тела и, следовательно, представляет собой предел, положенный сознанию. Восприятие "видит" глазами тела и "слышит" его ушами. Отсюда — ограниченность реакций тела. Тело предстает, в значительной степени, самостоятельным и независимым, на самом же деле, оно лишь отвечает побуждениям разума. Если разум задумает воспользоваться телом с целью атаки в какой угодно форме, то тело станет объектом болезней, увядания, старения. Если же разум принимает цель, назначенную телу Святым Духом, оно становится полезным средством общения с другими, неуязвимым, покуда в нем есть нужда, и бережно оставленным, когда нужда уходит. Само по себе тело нейтрально, как, впрочем, и всё в мире восприятий. Служит ли тело целям эго или Святого Духа, зависит исключительно от разума.
    В противоположность зрению телесному, видение Христа отражает силу вместо слабости, единение вместо разобщения и любовь вместо страха. Антиподом слуха телесного служит общение через Голос, Глашатай Божий, через Святого Духа, пребывающего в каждом из нас. Голос Его далек и еле различим, поскольку кажется, что голос эго, отчужденного и маленького я, звучит гораздо громче. На самом деле, всё наоборот. Святой Дух вещает с кристальной чистотой и неодолимой привлекательностью. Тот, кто не выбрал отождествления с телом, не может остаться глухим к Его вестям освобождения и надежды. Он примет благоговейно видение Христа и с радостью заместит им жалкое зрелище самого себя.
    Видение Христа есть дар Святого Духа, Божья альтернатива иллюзиям разделения и вере в реальность греха, вины и смерти. Оно — единственное исправление всех ошибок восприятия, примирение кажущихся противоположностей, на коих зиждется сей мир. Добрый свет этого видения всё освещает по-иному, отражая идущую от знания систему мышления, которая делает возвращение к Богу не только возможным, но и неизбежным. Что ранее казалось несправедливостью по отношению к кому-то, нынче воспринимается как мольба о помощи и зов к единению. Грех, болезнь и атака теперь видятся как ложное восприятие, нуждающееся в исцелении великодушием и любовью. Со всеми механизмами защиты покончено, ибо без нападения защита не нужна. Все нужды наших братьев стали нашими, ведь братья сопровождают нас к Богу. Без нас они бы непременно потерялись, без них нам не найти своей дороги.
    Прощение неведомо в Царстве Небесном, где была бы немыслимой сама нужда в прощении. Но в этом мире прощение служит необходимым исправлением всех совершенных нами ошибок. Единственный способ получить прощение — это его дать, ведь в этом отражен закон Царства Небесного: давать и получать — одно и то же. Царство Небесное — естественное состояние всех Божьих Сыновей, какими их сотворил Отец. Это их вечная реальность. Она не изменилась оттого, что была предана забвению.
    Прощение — средство, с помощью которого мы вспоминаем Бога. Через прощение меняется мышление мира. Прощенный мир становится вратами Рая, ведь райским милосердием мы, наконец, прощаем самих себя. Не превращая никого в заложника вины, мы сами обретем свободу. А видя в наших братьях лик Христа, мы узнаём Его Присутствие в себе. Забыв свои лжевосприятия и не обремененные прошлым, мы вспоминаем Бога. Дальше этого обучение идти не может. Когда же мы окажемся готовы, Бог Самолично сделает последний шаг в нашем возвращении к Нему.


    ВВЕДЕНИЕ

    1. Это — курс чудес. 2Это — обязательный курс. 3Только время его изучения выбирается произвольно. 4Свободная воля не означает, что тебе самому дано устанавливать учебный план. 5Свободная воля означает возможность выбора: что именно изучать в данное время. 6«Курс Чудес» не ставит своей задачей обучение смыслу любви, ибо подобное превосходит возможности обучения. 7Цель «Курса» — устранить преграды к осознанию присутствия в нас любви, нашего естественного наследия. 8Антипод любви есть страх, но то, что объемлет всё, не имеет антипода.
    2. Поэтому содержание данного курса можно сформулировать довольно просто:
    Реалъному ничто не угрожает.
    Нереального не существует.
    И в этом — залог покоя Божьего.


    Глава 1 ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЧУДЕСА

    1. Принципы чудес

    1. Чудеса неразличимы по степени трудности. 2Одно не "больше" и не "трудней" другого. 3Все они по сути своей — одно и то же. 4Всякое выражение любви есть ее высшее проявление.
    2. Чудеса как таковые не важны. 2Важен только их Источник, не поддающийся оценке.
    3. Чудеса происходят естественно, как всякое выражение любви. 2Настоящим чудом является любовь, их вдохновляющая. 3В этом смысле всё, что исходит от любви, есть чудо.
    4. Все чудеса означают жизнь, и Бог есть Податель жизни. 2Голос Его будет весьма определенно направлять тебя. 3Тебе будет сказано всё, что необходимо знать.
    5. Чудеса суть привычки и должны происходить непроизвольно. 2Они не контролируются сознанием. 3Сознательно отобранные чудеса могут ввести в заблуждение.
    6. Чудеса естественны. 2Если чуда не происходит, значит где-то допущена ошибка.
    7. Каждый имеет право на чудо, но прежде необходимо очищение.
    8. Чудеса исцеляют, поскольку они восполняют недостаток; они совершаются теми, кто временно имеет больше, для тех, кто временно имеет меньше.
    9. Чудеса — это вид взаимного обмена. 2Как всякое выражение любви, чудотворное в прямом смысле, этот обмен изменяет физические законы на обратные. 3Чудеса приносят больше любви и дающему, и получающему.
    10. Использование чудес как зрелищ, стимулирующих веру, есть ложное понимание их назначения.
    И. Молитва есть посредник чудес. Она — средство общения твари со своим Творцом. 3Через молитву любовь получена и выражена через чудеса.
    12. Чудеса суть мысли. 2Мысли могут представлять как низший, телесный уровень опыта, так и высший, духовный уровень. 3На одном создается всё телесное, на другом — всё духовное.
    13. Чудеса есть одновременно начала и концы, и так они изменяют временной порядок. 2Они всегда суть подтверждения нового рождения, имеющего видимость движения назад; на самом же деле, это — движение вперед. 3Чудеса искореняют прошлое в настоящем, и так высвобождают будущее.
    14. Чудеса свидетельствуют истине. 2Они убедительны, ибо приходят от убежденности. 3Без убежденности чудеса вырождаются в магию, бездумное, а, следовательно, разрушительное или нетворческое использование разума.
    15. Каждый день следует посвящать чудесам. 2Цель времени — дать тебе возможность научиться обращать его себе во благо. 3Таким образом, время — и средство обучения, и средство достижения цели. 4Время остановится, утратив свою полезность в обучении.
    16. Чудеса — это средства обучения тому, что столь же благословенно отдавать, как и получать. 2Они одновременно умножают силу дающего и наделяют силой получающего.
    17. Чудеса превосходят границы тела. 2Они — неожиданный сдвиг с телесного уровня в незримый. 3Вот почему они исцеляют.
    18. Чудо — это служение. Оно есть максимум того служения, которое ты способен оказать другому. 3Это есть способ любить своего ближнего как самого себя. 4Его и свою собственную ценность ты познаешь одновременно.
    19. Благодаря чудесам все разумы становятся единым разумом в Боге. 2Чудеса зависят от взаимодействия, ибо Сыновство представляет собою сумму всего тварного. 3Поэтому они отражают законы вечности, а не времени.
    20. Чудеса пробуждают осознание того, что не тело, а дух есть алтарь истины. 2Подобное осознание и ведет к целительной силе чуда.
    21. Чудеса — естественные знаки прощения. 2Через чудеса ты принимаешь прощение Божье посредством продолжения его к другим.
    22. Чудеса ассоциируются со страхом только благодаря вере в способность тьмы что-либо скрывать. 2Ты веришь в небытие того, чего не увидать телесным глазом. 3Это приводит к отрицанию зрения духовного.
    23. Чудеса перестраивают восприятие, располагая все его уровни в истинной перспективе. 2Это и есть исцеление, ибо недуг приходит от смешения уровней в восприятии.
    24. Чудеса дают возможность исцелять недужных и воскрешать мертвых, поскольку и болезнь, и смерть ты создал сам и, стало быть, сам в состоянии от них избавиться. 2Ты, кто способен творить подобно своему Творцу, и есть чудо. 3Всё остальное — твой собственный кошмар, которого не существует. 4Только творенья света реальны.
    25. Чудеса — часть неразрывной цепи прощения, которая по завершении есть Искупление. 2Искупление действует непрерывно и во всех измерениях времени.
    26. Чудеса представляют собою свободу от страха. 2"Искупить" значит "отменить созданное". 3Искоренение страха — существенная часть искупительной ценности чудес.
    27. Чудо — это вселенское благословение Божие всех моих братьев через меня. 2Прощать есть привилегия прощенных.
    28. Чудеса — это путь обретения свободы от1 страха. 2Откровение вызывает такое состояние, в котором страх уже искоренен. 3Таким образом, чудеса — это средство, а откровение — цель.
    29. Чудеса славят Бога через тебя. 2Они славят Его, воздавая почести Его творениям и подтверждая их совершенство. 3Чудеса исцеляют, отвергая отождествление с телом и подтверждая тождество с духом.
    30. Признанием духа чудеса перестраивают уровни восприятия, показывая их в правильном порядке. 2Это помещает дух в центр, давая ему возможность прямого общения со всеми.
    31. Чудеса должны внушать благодарность, а не благоговение. 2Нужно благодарить Бога за то, что ты есть в истине. 3Чада Божьи святы, и чудо чтит их святость, которую можно скрыть, но нельзя утратить.
    32. Я вдохновляю все чудеса, которые на самом деле суть заступничества. 23аступаясь за твою святость, чудеса делают твое восприятие святым. 3Помещая тебя вне действия физических законов, они возносят тебя в сферу божественного порядка. 4В этом порядке ты совершенен.
    33. Чудеса чтут тебя, поскольку ты достоин любви. 2Они рассеивают твои иллюзии о самом себе и видят в тебе свет. 3Таким образом, они искупают твои ошибки, высвобождая тебя из плена твоих собственных кошмаров. 4Вызволяя твой разум из плена иллюзий, они возрождают в тебе здравомыслие.
    34. Чудеса возвращают разуму его полноту. 2Искупая недостаток, они создают совершенную защиту. 3Сила духа не оставляет места для чуждых вторжений.
    35. Чудеса суть выражения любви, но результаты их не всегда видимы.
    36. Чудеса — это примеры верного мышления; они приводят восприятие в согласие с истиной, какою ее сотворил Господь.
    37. Чудо — это коррекция, вводимая мною в ложное мышление. 2Чудо действует как катализатор, дробя ошибочное восприятие и перестраивая его в надлежащем порядке. 3Это помещает тебя в сферу действия принципа Искупления, где восприятие исцелено. 4Покуда этого не произойдет, знание Божественного Порядка невозможно.
    38. Чудеса вершатся через Святого Духа. 2Он признает и Божии творения, и твои иллюзии. 3Он отделяет истину от лжи Своей способностью воспринимать не выборочно, а целиком.
    39. Чудо рассеивает ошибку, поскольку Дух Святой определяет ее как ложную или нереальную. 2Иными словами, с восприятием света сама собою исчезает тьма.
    40. Чудо признает в каждом твоего брата и моего. 2Таков путь восприятия вселенской печати Божьей.
    41. Полнота есть воспринимаемая суть чудес. 2Так они исправляют или искупают ложное восприятие недостаточности.
    42. Главной лептой, вносимой чудесами, является их способность избавить тебя от ложных чувств отчужденности, лишений, недостаточности.
    43. Чудеса рождаются чудотворным состоянием разума или состоянием готовности к чуду.
    44. Чудо есть выражение внутреннего осознания Христа и приятия Его Искупления.
    45. Чудо не может потеряться. 2Оно способно затронуть многих, еще не встреченных тобой людей, произвести такие перемены, о коих ты не в силах и помыслить, и в ситуациях, неведомых тебе.
    46. Святой Дух есть наивысший посредник во взаимном общении. 2Чудеса не содержат подобной формы общения, поскольку они — временные средства связи. 3Когда ты вернешься к своей изначальной форме общения с Богом — прямому откровению, нужда в чудесах отпадет.
    47. Чудо есть средство обучения, уменьшающее нужду во времени. 2Оно устанавливает неординарный интервал его, не поддающийся обычным законам времени. 3И в этом смысле чудо — вне времени.
    48. Чудо — единственное в твоем распоряжении средство управления временем. 2Только откровение, не имеющее ничего общего со временем, превосходит чудо.
    49. Чудо не делает различий в степени искаженности восприятия. 2Оно есть действенное средство исправления восприятия, безотносительно к степени или направлению заблуждения. В этом и состоит истинная объективность чуда.
    50. Всё, созданное тобою, чудо сравнивает с творением, принимая за истинное то, что согласуется с ним, и, отвергая как ложное всё, что ему противоречит.
     
    Последнее редактирование: 8 янв 2014
    Светлин, Таша, Arkady и 6 других сказали спасибо.
  2. Arkady

    Arkady New Member

    Nataly!
    Как продвигается чтение?
     
  3. Nataly

    Nataly Administrator Команда форума

    Скажу честно. Разочарована. Не моё. И терминология сбивает, и слишком архаично.
     
    Последнее редактирование: 27 янв 2014
    rass сказал (а) спасибо.
  4. aksana

    aksana Member

    Я кстати тоже прочитала один раз и меня не заинтересовало..Хотя я с удовольствием читаю все на Бите,но не пошло у меня:-??
     
    rass сказал (а) спасибо.
  5. Vadim Svitnev

    Vadim Svitnev Administrator Команда форума

    Курс чудес достаточно сильная философская концепция, но чудеса, как таковые, имеют воздействие исключительно на слабое сознание, но нам всем так хочется чудес, а ведь волшебная палочка заложена в нас самих. Самая важная цель "Курса чудес" - чудо собственного преображения на основе изменения способа мышления. Я читаю с удовольствием, особенно после прочтения книг Гэрри Ренарда. :-!
     
    Последнее редактирование: 27 янв 2014
    Светлин, rass и Милла сказали спасибо.
  6. Милла

    Милла Member

    Ой, а мне очень понравился(1-я часть "текст"). Попробую уроки, вот в них сомневаюсь, но там и написано, что не надо о них судить ни хорошо ни плохо. Теперь вот узнала о Гэри Ренард. Будем читать:)
     
  7. Анюта

    Анюта Member

    Мне тоже очень понравилось. Что ни фраза - шедевр.
    ".....Истина неизменна, вечна и недвусмысленна. Она может остаться неузнанной, но измениться не может....." Мне кажется, что - это основа.
    Я уже уяснила, благодаря Вам, что в нашем мире много того, что мы называем истиной, но часто - это подмена понятий, в которые мы верим и это мешает нам быть свободными. Ваши контакты просто пронизаны призывами проснуться и тогда чудеса станут естественным делом.
    Принципы чудес впору хоть наизусть учи. Глубокий смысл в каждой фразе. Спасибо большое.
     
    Таша и Милла сказали спасибо
  8. Nataly

    Nataly Administrator Команда форума

    Позиции, подобные этой, всё перечёркивают. Распятый Бог, Искупление... Такой жестокостью и такой дикостью это отдаёт.
    Всё меняется в этом мире, нет ничего постоянного, почему же Истине отказано в пластичности? И что есть истина? Нечто монументальное, недвижное, неживое? Некий памятник человеческой мысли, фантазии, причудливый, непонятый, а посему недосягаемый и пугающий? Тогда её место не среди нас, живых и меняющихся, а в музее.
     
    Последнее редактирование: 28 янв 2014
    Светлин, rass, aksana и ещё один (одна) сказали спасибо.
  9. Анюта

    Анюта Member

    А разве не нужно прощать и жертвовать собой? Разве мы не должны к этому стремиться? Мы каждый день чем-то жертвуем, например, ради своих детей. Ведь Иисус, как Вы говорили, собирательный образ из древности. Он олицетворяет прощение, жертвенность, любовь, жизнь вечную после смерти. Уж если Иисусу приписали все эти качества, то видимо о них идет речь, как о чуде, которое человек может осознать и возрадоваться. В контактах читаю: о доброте, всепрощении. Разве не об этих чудесах самопознания здесь говорится? Я так поняла.

    По поводу истины, я думаю, что ответы есть в контактах. Неоднократно в них просят: проснитесь, разденьтесь, скиньте оболочку. Вы во сне, во лжи, все не правда. Вы все придумали. Истина одна - Бог, как воплощение любви и света.

    Может я не права. Мне трудно судить. У меня нет опыта общения с теми, кто видит истину.
     
  10. Nataly

    Nataly Administrator Команда форума

    Вы, Анюта, по-своему правы. Мы и не должны одинаково мыслить, ведь мы все такие разные. Главное, научиться понимать друг друга, а вещи, которые видим, слышим в жизни или на контактах не брать за нечто непреложное. Вот тут-то и стучится проверка: «Как, на словах или на деле усвоен урок?»

    Прощать - да. И упрощать. Но не жертвовать. Отнюдь. Жертвенность - от убожества, от того, что Богу (что есть Совершенство) должно быть противно. Любовь и жертвенность - не одно и то же. Есть нюансы. Жертвуя, принижаешь и себя, и того, ради кого, для кого жертвуешь, и свою божественную суть - ведь абсолютная безусловная любовь не знает сопоставлений, счётов, памятливости, судейств и прочего, всего, что может быть продиктовано сомнением. Если любишь (действительно любишь), то беззаветно, не помня себя. Делаешь для любимого, но больше для себя, потому что получаешь от этого ни с чем несравнимую радость, не поступить так (что называется жертвой) не можешь ни при каких условиях, делаешь не по причине, а вопреки всему и всем разумным доводам и опровержениям. Любя. Какая же это жертва? Это отдача. Полная. Не жертва. Зная, что жертвуешь, отдаваясь при этом не в полной мере, неминуемо сталкиваешься с тем, что называется на нашем языке сдача, процент. В самом неожиданном для себя виде, варианте, ведь вопрос остался не закрыт, ведь нет ничего вкруг нас, что не шло бы от наших же мыслей. Восприятие рисует нам картинки нашей жизни, всё, происходящее в ней. И оно не безгрешно. Не беспогрешно, - лучше так сказать (не люблю терминологию библейскую, в коей грех - самое употребляемое слово, загоняющее человека в тупик нескончаемой вины и соответственно - рабства). Сколько раз в самом начале Митя говорил мне на контактах, сокрушённо: "И опять ты жертва..." Перестанете жертвовать и почувствуете лёгкость необычайную, - проверено.

    Да, я говорила, что Иисус собирательный образ, а, значит, несуществующий и никогда не существовавший. Не было его, такого, каким люди его себе мнят, как нет нас с вами, таких, какими мы видим себя и друг друга. Мы не знаем себя-то, что же можем сказать о тех, кто жил 2013 лет назад? Да и 2013 ли лет прошло с тех пор? Документов, свидетельствующих об истинности этих утверждений, не существует. Всё взято из того, что написано, создано воображением тех, кто так или иначе был заинтересован в создании мифа, будоражащего умы людей столько лет, сталкивающего их лбами - столько всего отвратительного и жестокого связано с этим мифом. Ещё один способ убедить людей в том, как они ВИНОВАТЫ, грешны. Бесконечный бег по кругу.

    Доброта, прощение - чудеса самопознания? Но чудо – это нечто, выходящее за рамки привычного, то, что случается не слишком часто. Мысль материальна - я так понимаю, - мысля, мы строим своё будущее. Мы - то, что мы думаем (о себе, о мире). И что же получается? Что мы закидываем в своё будущее утверждениями о том, что доброта и прощение - чудо самопознания? Мне видится так: доброта и прощение НОРМА. Ещё будучи ребёнком додумалась до такой простой вещи, поняла, что ЛЮБОВЬ ОДНА, что нельзя любить меньше или больше. Нельзя измерить её, если ОНА любовь. Всё прочее суррогат, притворство в походе за пользой. А если любовь одна, и мы молимся Богу - тому, в чей образ облачили мечту о Совершенстве, которого все мы достойны (по определению понятия Бог, Творец, ведь ОН не может не любить и видеть творение своё недостойным Себя и Своей любви, ведь если мы недостойны, и Он недостоин).

    Теперь об истине. Контакты у всех разные, по стилю, по содержанию. Только слепой не заметит, насколько. Какие мы, такие и наши контакты, а мы все очень разные. Как же так? Мы же не хотим подвергать сомнению истинность того, что слышим. С кем же мы общаемся в таком случае? Где истина – та, непреложная, неизменная, вечная?
    Вы пишете: «Истина одна – Бог». (Кстати, в моих контактах не было слова бог, ни разу.) А в моём уме вертится: «Пойди туда, не знаю куда. Принеси то, не знаю что». Бог – чистейшей воды Мечта наша о справедливости в воплощённых деяниях Его (карающих и вознаграждающих, - зависит от понятий морали, чести, нравственности, порядочности, совестливости, справедливости нас же самих). Что же мы творим? Сопоставляя Истину с Богом (совершенством), отправляем умерших наших на Небеса, считая, что души-то уж, поверьте на слово, вечны, при том, что никто, ни единая душа не даст вам точного определения самой себя и того места, куда ей надлежит направиться, и каждый уверен в том, что это неизбежно (как же иначе?) – в финале – и каждый надеется на благосклонный финал (более или менее) в рамках дозволенного им же самим, трясущимся, достигающим обморочного состояния при одной только мысли о том. При всё этом мы так же уверены (хоть это уже прижилось в нас), что мысль материальна, что, как следствие, мы – то, что мы мыслим.

    Воплощением любви и света может быть только сам человек, каждый из нас, ведь, - посмотрите в себя, - нет ничего, кроме нашего восприятия. Куда бы ни кинули взгляд. Нет ничего, чтобы мы не пропустили сквозь себя прежде, чем осознали и соизмерили.

    Научиться смотреть на мир с любовью – единственное условие, дарующее истину. Как мне объясняют, сквозь мутное стекло мало что можно углядеть. Думаю, истина в каждом из нас, она многолика, многоязыка, многопрофильна, разноцветна, многовариантна, а, главное, изобретательна.
    Проснуться - да. Но не утратить при этом индивидуальности. Оставаясь единицей, почувствовать, осознать, принять всю полноту в её разнообразии. Словами вряд ли можно передать. Придёт время, узнаем.
     
    Последнее редактирование: 29 янв 2014
    Светлин, rass, Vadim Svitnev и 2 других сказали спасибо.
  11. Vadim Svitnev

    Vadim Svitnev Administrator Команда форума

    Я считаю, что Иисус Назаретянин величайшая личность действительно существовавшая в нашей плотности времени и действительно существующая во Вселенной безвременья. Ещё в советские времена, я в газете "Известия" читал статью о том, что один лингвист по древним языкам на основании установления корреляционных связей текстов защитил диссертационную работу доказавшую, что Иисус Христос существовал, как физическая личность и, что он был казьнён в результате политических интриг правящего форисейства. В рождество во время сеанса я спросил, а когда на самом деле родился Иисус, на что получил ответ: "Это божественное знание получишь завтра". На следующий день я продолжил чтение очень интересных текстов - "Книги Урантии". Книга Урантии http://www.urantia.ru/book/ это сверхкраткая энциклопедия нашей Вселенной Небадон и её ничтожно маленькой планеты Урантия (это название планеты Земля). Очень много открывается в этом мощнейшем ченнелинге принятом группой хорошо подготовленных людей. В этой книге описывается лживость многих библейских легенд, начиная с так называемой "богоизбранности ничем не выделяющегося еврейского народа" и множества лживых легенд чудес. Согласно Книге Урантии Иисус Христос родился 21 августа 7 века до нашей эры, не было никакой Вифлеемской звезды, не было волхвов, которые пришли поклониться младенцу и не было даров волхвов. Не было множества чудес описанных в библии. Книга библия писалась людьми и преукрашивалась легендами. Апостолы так и не смогли понять философию Учителя потому, что сильно было влияния обучения в синагогах, а другого обучения в тех краях не было, а потому получилось совершенно искажённое учение написанное апостолом Павлом, основанное на искуплении грехов Иисусом Христом. Вдумайтесь только во всю дикость этй идеи, вместо ягнёнка (агнеца) в жертву принесли Сына Человеческого, до такого нужно было додуматься. И это мракобесие создало аппарат поклонения, фетишу, ритуалам, произнесения шаблонных молитв и многое другое, а где вера? Одним словом ужас. Недаром Лев Толстой - великий писатель и истинный христьянин не на словах, а на деле писал, что христьянство преподносимое в церквях крайне грубая религия от которой надо беречь детей, она их калечит. Однако, мы всегда имеем выбор быть похожими на баранов в стаде или стать человеком, всё таится в наших намерениях.
     
    Последнее редактирование: 29 янв 2014
    Светлин, aksana и Таша сказали спасибо.
  12. Nataly

    Nataly Administrator Команда форума

    Ченеллингов много всяческих, книг, диссертаций... Всё это от ума.
     
    Светлин, rass, Таша и ещё один (одна) сказали спасибо.
  13. Анюта

    Анюта Member

    Что-то я совсем запуталась. Спасибо за Ваши разъяснения.
     
  14. Милла

    Милла Member

    Что-то я тоже запуталась. Я думала как раз в нашем мире ее (Истины) мы и не помним, а что считаем за истину конечно может меняться и даже изменяться. Из Курса чудес:
    "...знание не сходит в разум, полный иллюзий, ведь истина с иллюзиям несовместима..."
    "...ужели ты считаешь себя способным привести истину к фантазиям и с точки зрения иллюзий постигнуть ее смысл? В иллюзии истина не имеет смысла..."
    "...истина есть отсутствие иллюзий, иллюзия же это отсутствие истины..."
    "Истина истинна. А что кроме нее есть, было или будет? В этом простом уроке - ключ от мрачной двери, что, как тебе казалось, вечно заперта..."
     
    Последнее редактирование модератором: 30 янв 2014
  15. Nataly

    Nataly Administrator Команда форума

    Да, всё верно, но... можно много раз повторять слово "сахар", слаще от этого не станет. Мне на последнем контакте сказали: "Брешь - чтобы сходиться". Нужны ли ещё слова? Образовалась брешь в нашем миропонимании, в нашем восприятии - мы слышим тех, кого по всем определениям слышать невозможно. Иллюзия развеивается. Истина проглядывает сквозь образовавшуюся брешь, - завеса, как выяснилось, не такая и непрошибаемая. Это ли не Истина, показавшая своё лицо? Мы же не философы, чтобы, погрузившись в путину логически скомпонованных и всё же содержащих уйму неточностей-ловушек умозаключений, тратить себя лишь на бесконечные блуждания по лабиринтам слов и их значений? Всё это от ума, а, значит, не совсем то, что нам нужно.
    Читаю приведённые Вами постулаты из "Курса чудес" , а в уме навязчиво крутится (извините за повтор): "Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что". Действительно, мрачная дверь не так мрачна. Да и существует ли она где-нибудь, кроме как в нашем устрашающемся и устрашающемся воображении? Сюжетец близится к финалу, ключи давно уж подобраны, Истина на поверхности, нужно в неё только поверить и начать двигаться ей навстречу. Например, она - Истина - в том, что наши умершие ЖИВЫ, полностью, а мы не видим их только из своего упрямства, лености и, главным образом - ПРИВЫЧКИ. Что умствовать лукаво? "БРЕШЬ - ЧТОБЫ СХОДИТЬСЯ" - вот самый короткий и самый точный ответ на "...знание не сходит в разум, полный иллюзий, ведь истина с иллюзиями несовместима..." Хорошо, что задана высокая планка, но... всё же, думаю, не стоит спешить с выводами, Небеса - не то, что мы выдумываем. Мне и на контактах говорят: "Нужна ли та высота..." Повторюсь ещё раз, очень уж точно сказано: "В этом нет ни слова правды, но именно так всё происходит". В пути приблизимся к полному пониманию и прочему, что нам предстоит, ведь мы на верном пути, - так мне говорят на контактах.
    Анюта, Милла, прочтите http://bitsoznaniya.ru/forum/threads/ВАДИМ-ЗЕЛАНД-РЕАЛЬНАЯ-МАГИЯ.721/, думаю, это поможет вам распутаться. Мне в сторону этой вещи кивнули на одном из контактов, давно уже. Многое, если не всё, проясняет. Всё - рассказы. "Книга чудес" - тоже. Нужно помнить об этом. Книги книгами, а жить-то нам.
     
    Последнее редактирование: 10 сен 2015
    Светлин, Милла, Vadim Svitnev и 3 других сказали спасибо.
  16. Анюта

    Анюта Member

    Наталья, Большое спасибо за ссылку на Реальную магию Зеланда. Почитала. Кое-что стало проясняться. Передайте Мите большое спасибо за подсказку об этой книге. С контактов столько информации новичкам не разгадать. Я поняла о чем Вы пытались мне сказать. Я всегда думала, что нужно свои чувства, потребности ит.п запихнуть подальше, всегда в душе себя принижала, считала себя недостойной, пыталась работать над собой, своим успехам старалась сильно не радоваться, считая их недостаточными для похвалы, и все сильнее гоняла себя по кругу. Справлялась с одной задачей, появлялись другие. А радость и удовлетворение не приходили. Наоборот, возникали депресси, озлобленность на усталость, на людей, на жизнь.
    Сайчас глаза стали открываться и чувство неземной радости иногда накатывает так, аж дух захватыват. А еще появилось чувство свободы. Такое сладкое, что кажется, я все могу. Еще раз спасибо и удачи Вам во всех Ваших делах и любви.
     
    aksana и Vadim Svitnev сказали спасибо
  17. Arkady

    Arkady New Member

    Да, Натали, согласен с Вами!
    Всё, что с нами происходит в этом мире - не Истина, а выдумки, фантазии. Книги в лучшем случае могут нам помочь опредиться с направлением поиска, но не дадут истинного Знания. Они как палец, указывающий на Луну, но не сама Луна.
    "Курс чудес" - один из таких "пальцев". Он не претендует на то, чтобы быть лучшим или единственным Путем, но предлагает сэкономить время этого Пути. И сила Курса не в его философии или теологии, как некоторые полагают, а в простом средстве, в практике, осуществляемой в обыденной жизни.
    В сущности эта практика сводится к укреплению желания превратить все отношения в святые отношения, чтобы как можно чаще испытывать святые мгновения полнейшего единства даже с тем, кто казался мне менее всего достойным любви.
    В святом мгновении смыкается брешь, которую я (на подсознательномм уровне) создал между собой и братом. Эта брешь не физическая! На самом деле всё происходит только в разуме, а то, что мы видим, является символическим отражением мыслей, чувств и желаний.
    В святом мгновении стираются различия в ролях, потребностях, интересах; не ощущается тело.
    Это мгновения чистой радости.
    Курс чудес, как известно, это ченнелинг от Иисуса, продолжавшийся более семи лет. После того, как были продиктованы Текст, Учебник для студентов и Руководство для учителей, спустя некоторое время пришли Дополнения к Курсу: Психотерапия и Песнь молитвы. Тем, кому Курс чудес оказался близок по духу, очень рекомендую познакомиться и с этими Дополнениями.
    Основные материалы, связанные с Курсом, собраны на нашем cайте http://www.k4k4.ru
    Там же можно найти ссылки на ресурсы, где обсуждается Курс чудес.
    Желаю вашему форуму плодотворных дискуссий и радости общения!
     
    Последнее редактирование модератором: 9 фев 2014
    Vadim Svitnev сказал (а) спасибо.
  18. Nataly

    Nataly Administrator Команда форума

    Один указующий палец - путь не к святости, а к перекосам. Ещё одна теория практикующего ума, ещё одни рельсы... Наш паровоз вперёд летит... На днях мне сказали на контакте: "Не святая, не изнанка - лёгкая". Лаконично и точно, по -моему.
    Я уже писала здесь, что Иисус для меня - собирательный образ, созданный философствующим умом в поисках совершенства и для прочих целей. Думаю, если кого-то курс заинтересовал, найти все его школы в интернете не составит труда.
     
    Последнее редактирование: 9 фев 2014
    Светлин, rass и Vadim Svitnev сказали спасибо.
  19. Arkady

    Arkady New Member

    Натали, если Вам так не нравится Курс чудес, то почему бы не закрыть данную тему?
    А интересно, что Вам скажут о Курсе в ходе Ваших контактов? :)
     
    Последнее редактирование модератором: 9 фев 2014
  20. Nataly

    Nataly Administrator Команда форума

    Я же написала выше, Arkady, меня Курс разочаровал, первое впечатление моё не оправдалось. Обсуждение же это, как и тот факт, что, не принадлежа числу людей, чтящих религиозность в любом её проявлении (даже таком завуалированном), открыла эту тему, как раз говорят о моей лояльности. Курс чудес, как и любое чтиво (практически любое) - попытка создать свод правил, пусть и более размытых, но правил. На контактах же нас с первых дней уводят от приверженности справочникам. Я и написала выше: "Не святая, не изнанка - лёгкая", - такой видят меня они сейчас и в будущем (у Вас: "святые отношения... святые мгновения").

    Да, кстати, вспомнила, ответ Вам был дан ещё вчера утром на моём контакте, Митя сказал: "Тут мои значения".
     
    Последнее редактирование: 9 фев 2014
    Светлин, rass, Vadim Svitnev и ещё один (одна) сказали спасибо.

Поделиться этой страницей