14 февраля 1961 - 28 феваля 1961

Тема в разделе 'По материалам "Блога" Мирры (1951г.-1973г.)', создана пользователем Nataly, 26 фев 2011.

  1. Nataly

    Nataly Administrator Команда форума

    Агенда Матери
    [​IMG]

    14 февраля 1961

    Шри Ауробиндо говорит здесь («Синтез йоги», II. IV.49) о «higher soul».
    Однако мы не можем переводить это как «высшую душу».
    Неужели бывает еще и «низшая»?


    Шри Ауробиндо пытается различать прогрессивную (то есть переживающую опыты и продвигающуюся вперед от жизни к жизни) душу, которую действительно можно назвать «низшей душой», и высшую душу - вечную, неподвижную, божественную по своей сути.
    Он писал это, находясь в контакте с теософской литературой; тогда еще не было меня со словарем Теона. Согласно Теону, есть « божественный центр», то есть вечная душа, и «психическое существо». Чтобы не употреблять один и тот же термин в разных значениях, Шри Ауробиндо говорил о «психическом существе» и божественном центре или «центральном существе» - главной душе.

    Тогда, может быть, мы переведем «высшая часть души», а не «высшая душа»?

    И читатель подумает, что душа состоит из разных частей!

    * * *
    (Уже после работы Мать, поднимаясь, сказала:)

    Нам надо о многом поговорить, но это потом.

    (Пауза)

    Главное - выдержать, а уже тогда мы найдем интересные темы для разговора...


    18 февраля 1961
    (Мать принесла цветок', который она назвала «супраментальным действием»)

    Посмотри, какой красивый! Это жизнь, вибрация... Красиво, да?
    Ох, у меня недавно были другие цветы (настойчивость); это буквально произведение искусства. Лепестки словно нарисованные. А все в целом и гармонично, и в то же время разнообразно. Природа просто восхитительна... А мы - лишь жалкие, да еще и неумелые копиисты.

    (Секундная пауза)

    Ну, вот и все. Ситуация установилась.

    А как твои ноги?

    В подсознательном... в полном отчаянии от слабости, банальности и (как сказать?)... рабской зависимости от тысячи вещей - от ВСЕГО. Ночь за ночью это разворачивается передо мной, чтобы я видела. Последняя ночь - это что-то неописуемое! Похоже, что конца этому нет. И все сказывается на бедном теле. Это ведь его бессознательное, личное и при этом не личное: оно становится личным, входя в тело.
    Ты даже не представляешь, сколько ощущений фиксирует и сохраняет в себе тело. Извне их и не увидишь; бодрствующее сознание не обращает на них внимания, но они же идут и идут, копятся и копятся - ужас!
    Посмотрим, сколько это будет продолжаться... Я понимаю, почему люди даже не пытаются изменить такое положение вещей. Господи, взбаламутить этот омут! Тут нужна [смеется] отвага! Куда легче бежать, куда проще сказать: «Меня это не касается. Я принадлежу высшим сферам».
    Только ведь ни у кого пока не получилось убежать. Ни у кого! И удивляться тут нечему. Сталкиваясь с подсознательным, спрашиваешь себя: «Да кто же такое выдержит?!» Мое тело было прекрасно устроено - выносливое, полное энергии, но теперь и оно понимает, что это непросто.

    (Пауза)

    Ну а ты что скажешь? Мне говорить пока не о чем. Так все и идет. Потом посмотрим.

    Неужели необходимо спускаться на уровень подсознательного?
    Разве нельзя воздействовать сверху?


    Малыш, я уже тридцать лет воздействую сверху, и ничего не меняется! Трансформации нет.

    Значит, надо спуститься?

    Да. Только так можно удержать вещи на местах, не дать им совершить нежелательные поступки, но даже не в этом дело... Трансформация, трансформация...
    Даже обуздать подсознательное можно сверху, но трансформация требует нисхождения, вот что ужасно... Иначе оно навсегда останется таким, как оно есть.
    Конечно, можно сделать вид, что ты - сверхчеловек [Мать смеётся], но останешься-то ты прежним. Вот это все [Мать взмахивает рукой] не настоящее, это не новое творение, и не следующий этап земной эволюции.
    Можно сказать: «Зачем спешить? Природа все сделает сама» Природе потребуются миллионы лет, и сколько людей и вещей она порастратит впустую? Ведь для нее миллион лет все равно, что один вздох.

    (Пауза )

    И потом, я должна это сделать, вот и пытаюсь сделать... Я бы могла... Нет, если бы это было не так, я бы просто ушла вместе со Шри Ауробиндо. Но я же осталась. Потому что есть работа, мне велели ее сделать, и я ее делаю... А ведь без тела ограничений куда меньше, лишь бы сознание было совершенным: можно одновременно видеть сотню людей в сотнях местах, как Шри Ауробиндо сейчас.

    То есть Шри Ауробиндо по-прежнему осознает материальные вещи?

    Конечно. Ах, нет: совсем материальные только через меня. Не напрямую. Но тонкое физическое он вполне осознает, хотя оно немного другое [Мать делает неопределенный жест]. Тут есть разница.
    Например, такая любопытная вещь: над Ашрамом пронеслась... (как это будет по-французски?) spell - spell of illness [болезнетворная волна], появившаяся в результате мыслей людей, их манеры мыслить. Она накрыла всех, вот что ужасно - страх, мелочность, слепое подчинение! Все ждали одного ... (Заметим, что одна ученица несколькими днями ранее [в ночь на двенадцатое февраля] видела символический сон: все ученики стояли у дверей Ашрама с удручённым видом, словно с Матерью что-то случилось.) Словом, такая вот атмосфера: мне хотели помешать выйти из комнаты; пришлось делать это тайком! Отвратительно. Так вот, в ночь, когда я видела волну над Ашрамом, Шри Ауробиндо больной лежал в своей постели. Он выглядел совершенно так же, как здесь во время своей болезни. (Обычно мы проводим ночи вместе - занимаемся делами, говорим, что хоть отчасти скрашивает существование.) Но тут, поскольку мне пришлось пускаться на разные уловки, чтобы выйти из комнаты (я даже надела ночную рубашку), и поскольку кое-кто искал меня, чтобы... [смеется] уложить назад в постель, Шри Ауробиндо лежал больной. Это меня поразило. Выходит, что его сознание не осталось в стороне. Он лежал в трансе и был довольно плох. Это продолжалось недолго, но все же...
    Ох, чего только там (в подсознательном) не собирается...

    (Пауза)

    Надеюсь, что ты не записываешь мои слова. Радостного в них мало.

    Это полезно. Это же часть битвы.

    А, ну конечно! [Мать смеется]

    Если бы мы говорили только об успехах... А потом, хоть отчасти, но я делю с тобой трудности.

    Это будет интересно, когда придет победа. А если ее нет, зачем говорить о трудностях? Словно перечисляешь failures [провалы |.

    Failure?

    Я села на мель... как корабль!

    Тогда провал?

    Нет, не провал. Не провал [Мать энергично подчеркивает это).

    Помеха?

    Дело не завершается, потому что еще не пришел момент для завершения, но то, что сделано, действительно сделано. Это не провал: все завоевания остались с нами.

    Почему же не завершается? Должно завершиться.

    Пока мне ничего не говорят. Поживем - увидим. Никто (из тех, кому можно верить) не говорил, что это провал. Так что еще посмотрим.

    Внешняя эволюция - я имею в виду науку и механизмы - настолько стремительна, что и внутренняя НЕ МОЖЕТ быть отложена на миллионы лет. Надо наверстать упущенное?

    Конечно! Именно так.

    Придется.

    * * *
    (Чуть позже, по поводу книги [«Шри Ауробиндо и трансформация мира», книга, заказанная ученику Еditions du Scuil. Позднее издательство отказалось oт неё под предлогом, что она «не соответствует духу серии», так что этo сочинение так и не увидело свет. Позже ученик написал «Шри Ауробиндо, или путешествие сознания»] о Шри Ауробиндо, которую собирался писать ученик:)

    Ты видел Бхаратиди (старая ученица, член Французского института Дальнего востока)?

    Нет. Понимаешь, я почти ни с кем не встречаюсь.

    В Париже она встречалась с твоими издателями, они с нетерпением ждут [Мать усмехается] твоей книги о Шри Ауробиндо...

    Я тоже!

    ...и рассчитывают на «большой резонанс» в мире. «Золотоискатель» был для них пробным шаром, и они вроде бы довольны. Они действительно ждут, не дождутся; говорят, что, дескать, момент подходящий. Они даже не подозревают, насколько он станет подходящим. Он только становится подходящим.

    Как-то раз ты говорила, что можно начать книгу с любого места...

    Да. А тебе так не пишется.

    Не знаю, может быть, это предрассудок, но я считаю, что книга должна писаться от начала к концу.

    То ли вчера, то ли позавчера я отчего-то написала фразу о Шри Ауробиндо на английском, а звучало это примерно так: «В мировой истории Шри Ауробиндо представляет не учение и даже не откровение, а решительное ДЕЙСТВИЕ, идущее прямо от Высшего».

    (Пауза)

    Я говорю это потому, что мы сейчас беседовали о твоей книге, и ты сказал, что она должна писаться сразу от начала и до конца, а я увидела как бы шар, солнце - раскаленное, распыляющееся солнце (оно движется вперед, а перед ним летит его пыль), вот так [жест]. Оно подошло к тебе, описало круг, как бы говоря: «Вот такое образование». Великолепно! Оно несло внутри творческий жар, подобный солнечному теплу, то есть силу Истины. И тут ко мне пришло то же ощущение: Шри Ауробиндо принес не учение и ДАЖЕ НЕ откровение, а НЕВЕРОЯТНОЕ действие, идущее прямо от Высшего. Как будто что-то выплеснулось в мир.
    Вот и в твоей книге надо передать это ощущение, ничего не говоря прямо. Передать ощущение, то есть перевести этот солнечный свет.

    (Пауза)

    Мы действительно располагаем лишь самыми скудными средствами. Мое видение (оно и сейчас со мной)... если бы его перевести, у твоей книги была бы прекрасная обложка! Но мы способны лишь на полнейшую плоскость. Средства скудны!

    * * *
    (Мать вновь заговорила об опыте от 24 января, спровоцировавшем контрудар подсознательных сил:)

    После этого переживания я прекрасно поняла... Понимаешь, после него началась такая turmoil [суматоха], в том числе и физическая, что остается только недоумевать: «Это сон или реальность?» Такие потрясения... Тем не менее, я понимаю, что это подготовка наиболее материального мира, НЕОБХОДИМАЯ для окончательного закрепления, внешнего и устойчивого выражения опыта. Это очевидно.
    Если бы опыт утвердился постоянно, я была бы близка к всемогуществу. Я ведь чувствовала, что нет ничего невозможного - настоящее ощущение всемогущества. Дело даже не в том, что всегда найдется большее Всемогущество (хотя бы наверху), но в материальном мире ничего подобного я не могу найти ни в своем жизненном опыте, ни даже в сохранившихся традициях - все это детский лепет. В тот момент я чувствовала «Нечто»; оно видело, решало, и его решение немедленно воплощалось.

    (Пауза)

    Опыт не удержался. То есть, наверху он остался, а здесь нет. Он дал физическому сознанию некоторую устойчивость, так что теперь я уверена относительно любой вещи. Никаких колебании вроде: «А точно ли это? А правда ли?» - теперь я все вижу точно. Иными словами, в материальном СОЗНАНИИ перемены произошли. Но силы нет. Нет той невероятной силы. Говорю тебе, если бы она осталась, если бы я постоянно чувствовала себя так же, как в те несколько часов ночью, изменилось бы очень многое.
    Наверное, надо подготовиться и многое расчистить. Это логично и вполне естественно.
    Столь же естественно, хотя и печально, другое: люди ничего не знают и ничего не понимают, даже те, кто видит меня постоянно, например, доктор. Он до сих пор ничего не понял и вдруг забеспокоился, вообразив, что я вот-вот уйду. Такая путаница в атмосфере! Никакой помощи! Понимаешь, их вера недостаточно... (как бы выразиться?) ясна, чтобы сохранять спокойствие, просто сказать: «Поживем - увидим», - и ни о чем не спрашивать. Им не отказаться от вопросов. Так что мне еще тяжелее.
    У меня такое чувство (и уже довольно давно), что если бы я жила в одиночестве и не заботилась о людях и делах, мне было бы гораздо легче. Но это НЕПРАВИЛЬНО. В том опыте [от 24 января] присутствовали мои дела, словно вся земля участвовала в переживании. Это не личность [Мать указывает на свое тело]; даже в своем теле я не могу найти никакой индивидуальности. Я вижу в нем подсознательные (и сознательные) вибрации МИРА, вещественного мира. Следовательно, то, что оно переживает, происходит в огромных масштабах, иначе это были бы старые басни... и силы ЗДЕСЬ не было: мы же умираем. Ох, эти люди даже не представляют! Для них «уход» так сложен; они пытаются убедить весь мир, что это нечто экстраординарное - глупости! Ребенок бы справился, это же пустяки. Уйти! Это просто дыхание: ныряешь и тут же выныриваешь, вот и все [Мать смеется].
    А все эти истории о привязанности, желании... Господи, какие глупости! Сам посуди, во всех ужасах подсознательного, во всех следах, оставленных различными вещами в моем теле, я не нашла ни одного следа желания, только последствия борьбы с бессознательным и враждебным сопротивлением жизни. Но ни разу я не слышала: «Вот видишь, у тебя было желание, и вот результат». Ни разу. Ты уж поверь.
    Но главная сложность все-таки в том, что мир еще не готов! Отчасти это связано с субстанцией [Мать касается своего тела], из которой он сложен, - естественно, везде одно и то же! Одно и то же. Разве что в этом теле чуть больше света, но вряд ли настолько, чтобы об этом можно было говорить, - одно и то же... Гнусное рабство!
    Хорошо бы, если бы ты нашел время на книгу. Я чувствую, что Шри Ауробиндо заинтересовался, ведь это солнце явно пришло от него. Я чувствую: он заинтересован и верит, что у тебя получится.
    Что ты читал?

    «Эссе о Гите».

    О, это настоящее сокровище! Кладезь!

    Частично «Тайну Вед» и еще пару сочинений, в которых приводились письма Шри Ауробиндо: книгу 3. (старый ученик) - там их очень много - и...

    В этих письмах Шри Ауробиндо говорил обо мне, вот 3. и поднял их. Но, знаешь, для твоей книги это не нужно, поскольку я не хочу, чтобы там рассказывалось обо мне.

    И еще я перечитал «Evening Talks» [«Вечерние беседы»! А. П.]

    А, там тоже много... Впрочем, в ту пору меня здесь не было, так что я не знаю, что говорил Шри Ауробиндо, хоть я и чувствую.. (Совсем недавно, в «Матери Индии» (ежемесячный журнал, выходивший в Ашраме) хотели печатать нечто подобное, тоже «Беседы», но только со мной, по записям А. К счастью, сначала их показали мне, и я ВСЕ вымарала. Какое УБОЖЕСТВО, малыш! Омерзительно. Я сказала: «Никогда в жизни я так не говорила!» Все предельно плоско; буквальное толкование... Ох, просто ужас! Люди все огрубляют, упрощают. Так что... Только Шри Ауробиндо мог говорить о Шри Ауробиндо. А записи - это все равно Шри Ауробиндо под соусом 3. или под соусом А. К тому же, по словам корреспондентов Шри Ауробиндо, он всегда писал по-разному [Мать жестом показывает разные уровни].

    Значит, ты думаешь, что когда придет «время» привести все в порядок, все придет в порядок?

    И не думаю, я уверена.

    (Мать поднимается)

    Мне пора спускаться на раздачу платков (по воскресеньям перед Даршанами [21 февраля Матери исполнялось 84 года] Мать раздавала ученикам сари, платки и валфетки) - будет чем слезы утирать! [Мать насмешливо улыбается и уходит]

    21 февраля 1961
    (Послание Матери на 21 февраля)

    Когда устанавливается связь между человеческим и супраментальным сознанием, наиболее непосредственно отвечает психическое существо - гораздо непосредственнее, чем разум, витальное или физическое. Надо добавить, что ответ психического существа еще и чище; даже к влиянию супраментального разум, витальное и физическое могут подмешать другие вещи и исказить истину этого влияния. Психическое чисто в своем ответе и не позволяет примешиваться ничему. Супраментальное изменение может свершиться лишь в том случае, если психическое пробудится и станет главной опорой нисходящей супраментальной силы.
    Шри Ауробиндо


    25 февраля 1961
    (Мать принесла цветы:)

    Это «постоянное воспоминание о Божественном» (жимолость), это - «энергия жизни» (желтая хризантема), это - «энергия очищенной жизни» (белая хризантема), а вот «верность» (портлан дня), верный покой - разумеется, верность Божественному. Это «божественная забота» (бутон красного гибискуса), «стремление к трансформации» (цветок пробкового дуба), а это - «Ответ». Какой он красивый! Прямо бархатный! Это «завет реализации» (настурция). Вот «свет без мрака» (евхарис) и «реализация» (цизальпиния), первый цветок с дерева Нантейля (один из домов в Ашраме). Вот так.
    С цветами говорить лучше. Я заметила они прекрасно заменяют старые ведические образы, потерявшие для нас всякий смысл, и неопределенности древних традиций; цветы гораздо лучшe, ведь они содержат Силу и чрезвычайно пластичны: поскольку ничто не сформулировано в словах, можно воспринимать и упорядочивать по мере своих возможностей. Как здорово с ними беседовать. Вот так.
    Мне нечего сказать: все по-прежнему.
    Последние два дня, как раз после даршана (он прошел гораздо лучше, чем я ожидала), оно [тело] пережило множество трудностей, и ночью (теперь уж не скажу, какой) я... не то чтобы «разворчалась» (именно я, а не тело: оно даже не протестует)... но немного разозлилась и сказала: «Как бы там ни было, но от него, кажется, хотят слишком многого». И [Мать смеется], постоянно просыпаясь и осматриваясь (не этими глазами), я повсюду видела змей. Они собирались вокруг меня, становились в круг и смотрели на меня. Великолепные кобры! Белое брюхо, жемчужно-серая спина и золотые крапинки на голове. Они как бы говорили: «Да ведь вся необходимая Энергия рядом! Зачем волноваться?!» Так что я решила, что все это дело (болезнь ног) полезно мне; это не только бессилие тела и неспособность к восприятию. Польза должна быть, но какая?.. Не понимаю. Наверное, когда все кончится, я найду объяснение.
    А вчера в ванной я закрыла глаза и увидела вовсе гигантскую кобру. Она смотрела на меня и едва не улыбалась. Тогда я сказала себе: «Все в порядке! Надо только выжить!»
    Больше мне сказать нечего. А тебе?.. Тоже нечего?

    (Долгая пауза)

    В Мадрасе живет один американец. Кажется, это очень важный господин, близкий друг Кеннеди, нового президента. Он прочел все книги Шри Ауробиндо, крайне заинтересовался и пригласил Кеннеди в Ашрам. Этот человек задал мне очень интересный вопрос. Он провел такую аналогию: когда олень в лесу идет на водопой, никто не знает об этом. Но охотник, умеющий разбираться в следах, увидит, где прошел олень. Он узнает даже его возраст, размер, пол и так далее. Стало быть, должны существовать люди с духовными знаниями, аналогичными навыкам охотника, и они могут определить, что тот или человек имеет связь с Супраментальным, хотя обычные люди ничего подобного не замечают. Вот он и спрашивает, по каким признакам можно узнать это. Очень умный вопрос.
    Я ответила на английском, очень коротко. Само письмо я не захватила, но о двух точных и бесспорных признаках могу рассказать хоть сейчас. Я извлекла их из собственного опыта, поскольку такие вещи приходят ЛИШЬ с супраментальным знанием: без него никакие занятия йогой, никакие тапасьи ничего подобного не дадут, а супраментальное знание приносит их почти автоматически.
    Первый - это совершенное безразличие, с чудесной точностью описанное Шри Ауробиндо (ты же знаешь, в «Синтезе йоги» есть глава о безразличии, самате). Это, разумеется, не «равнодушие», а особое СОСТОЯНИЕ, в котором ты абсолютно одинаковым образом относишься ко всем вещам, как внутренним, так и внешним. Действительно, полнейшее безразличие: вибрации, приходящие от вещей, людей, событий, не могут изменить твое состояние.
    Это качество в моем письме стоит первым. Объяснений я не давала, ограничившись несколькими словами, чтобы проверить его ум. Как бы загадала ему загадку и смотрю, догадается ли он.
    Второй признак - чувство АБСОЛЮТА в знании. Об этом я уже рассказывала в связи с моим опытом [от 24 января]. Вот этого НЕ ДОСТИЧЬ ни в какой, хотя бы самой высшей и просветленной, области разума. Это... не уверенность, это [Мать складывает руки и резко обрушивает их вниз] абсолют: нет даже возможности колебаний. И... как сказать? Даже высочайшее ментальное знание, так сказать, «производно»: это вывод из чего-то, например озарения (озарение дает знание, которое оказывается выводом, следствием озарения); откровения тоже оказываются выводами. Все это выводы - я уцепилась за слово «вывод», а как сказать, не знаю. Супраментальный опыт другой: абсолют. Совершенно небывалое чувство... Какая там уверенность [Мать повторяет тот же жест], это ФАКТ, ведь вещи суть ФАКТЫ. Очень тяжело объяснить. Но вместе с таким знанием приходит полная сила - она всегда рядом (в письме нет ни слова о силе, поскольку это в некотором роде следствие, а я не хотела говорить о следствиях). Но вот факт: абсолютность знания происходит от тождественности. Ты ЕСТЬ то, что знаешь. Ты есть. Ты знаешь потому, что есть.
    Оба признака (именно оба, один без другого не полон) с точностью свидетельствуют, что у человека есть связь с Супраментальным - но не меньше! А когда слышишь рассказы людей о том, как они получили Свет!.. (Они всегда охотно рассказывают об этом [Мать смеется].) Эти признаки дают уверенность. (Вот точный текст ответа Матери:
    «Два знака с точностью доказывают, что человек имеет связь с Супраментальным:
    1.Постоянное совершенное равенство.
    2.Абсолютная безошибочность знания.
    Совершенство требует неизменности и непроизвольности безразличия по отношению ко всем обстоятельствам, событиям, материальным и психологическим контактам, какого бы рода они ни были и какое бы потрясение не вызвали.
    Абсолютную безошибочность знания даёт тождество».
    Мать добавила комментарий о «потрясении»: «Разницы между приятным и неприятным потрясением больше нет. Нет и «приятных» или «неприятных» вещей: это лишь отмечаемые человеком вибрации. Обычно, испытывая потрясение, люди делают так [жест отступления], затем размышляют, сосредотачиваются и возвращают себе покой. Но так не должно быть! Нужно сохранять постоянное, неизменное состояние»).

    (Пауза)

    Совершенно очевидно, что с этими качествами, ты... как говорил Шри Ауробиндо, you step in another world [ты вступаешь в другом мир], выходишь из одной полусферы и попадаешь в другую. Такое вот чувство. Когда оно установится, будет прекрасно.

    (Пауза)

    И ведь ни стремление, ни поиск, ни усилие, ни тапасья не дают такого результата. Он приходит как удар [тот же жест]. А когда уходит, в сознании остается отпечаток, как след на песке. Сознание подобно слою песка: на нем остается след. Если волноваться, след пропадет, если же хранить спокойствие... Но это лишь след.
    А притворяться нельзя. Вот что чудесно! Человек может притвориться, что достиг любой аскетической реализации, но это – нет. Просто ничего подобного не бывает.
    Как мой опыт той ночью [24 января]; невероятное ощущение внутри - никакой индивидуальности, даже в самом высшем, даже в так называемом Атмане (Атман: Я или Дух) и душе. Это пришло вот так [тот же жест] с абсолютом. НИКАКОГО личного участия: решения шли от Высшего.
    Так что сам видишь, стремление, тапасья, усилия - все это слишком индивидуально и не дает никакого результата.
    Можно сделать только одно - САМОУНИЧТОЖИТЬСЯ НАСКОЛЬКО ЭТО ВОЗМОЖНО. Если достичь полного самоуничтожения, опыт станет всеобъемлющим. А если постоянно удерживать состояние собственного исчезновения, то и опыт останется навсегда. Но до этого еще далеко. Не знаю, сумеет ли оно... [Мать смотрит на свое тело)

    (Пауза)

    Очевидно, нужно проверить (не хочу говорить «испытать») тело, и ОЧЕНЬ СТРОГО проверить, ведь... С личной точки зрения другого объяснения моим болезням мне не найти. С общей точки зрения - сколько угодно, но... Ладно, узнаю, когда мне скажут. Что толку гадать? Но с личной точки зрения... Понимаешь, это тело давно (год или два) не чувствует своих границ. (Понемногу Maть входила к транс, так что она закончила эту беседу уже в другом состоянии.)
    Теперь все не так, как обычно: это уже не агломерат, не тело в коже, нет. Это собранные вместе вибрации. Даже то, что обычно называют «болезнью» (только это не болезнь, а сбой функционирования), для тела имеет совсем другой смысл, нежели для врачей или обычных людей. Оно воспринимает их как... трудности с настройкой под новый вибрационный способ существования.

    (Пауза)

    Прежде, когда тело не могло работать, оно чувствовало нечто вроде нетерпения, то есть оно ощущало свое стремление и полагало, что его добрая воля станет подходящим инструментом, однако некоторые вещи загораживали дорогу. Теперь это прошло.
    Любое событие тело встречает с улыбкой. В конце дня, когда в нем собирается все, что пришло от окружающих и вещей, с которыми я работаю, когда мне надо собраться и заставить себя подняться по ступенькам, потому что ноги превратились в... куски безвольного (это ужаснее всего: они не отвечают воле) железа, даже когда поднимаюсь я только благодаря рукам, тело не протестует. Наверху оно сразу начинает ходить и совершать джапу. И через полчаса все становится бесконечно лучше [Мать жестом показывает, как Сила нисходит в ее тело].

    (Пауза)

    Но оно не знает, почему такое случилось... В общем, тело понимает, что пытаться узнать необязательно: это так, потому что это так. Если спросить его, оно ответит: «Когда придет время для изменения, все изменится».

    (Пауза)

    Очевидно, так надо. Посмотрим.

    (Пауза)

    Знаешь, в моем сознании находится все вместе [мир, Ашрам |, и я с ними чувствую все вещи, затруднения, препятствия. Когда ко мне приходят люди (сам знаешь, каждый день я получаю десятки писем, а еще есть посетители, каждый со своей маленькой бедой, сложностью, внешней или внутренней - берут муху и делают из нее слона), внутреннее сознание на все отвечает одинаково... с равным сочувствием. Когда я слушаю человека или читаю письмо, а мое тело осознает все «затруднения», созданные самим этим человеком, но является такое ощущение (в клетках): «Но зачем он относится к этому именно так? Ведь он сам все усложняет!» Тело понимает. Оно понимает, что такое слепое, эгоистичное и self centered [эгоцептричное] отношение безумно усложняет положение!
    Довольно любопытно; такое чувство (и чувство, и ощущение), что обычное человеческое отношение к жизни множит трудности в ФАНТАСТИЧЕСКИХ пропорциях! При правильном - НОРМАЛЬНOM - отношении жизнь становится гораздо легче.
    Ведь тело чувствует вибрации (их концентрация и создает тело), ощущает их природу и видит, что нормальная реакция, мирная и полная веры, сильно облегчает жизнь! А от возбуждения, беспокойства, страха, недовольства, реакций воли, которая «не желает», оно буквально вскипает. Заводится как машина. Если же принимать трудности с верой и простотой, они сводятся к минимуму в материальном плане, в материальных вибрациях.
    Почти (я говорю «почти», потому что мой опыт далеко не полон), почти все страдания могут стать практически незаметными (естественно не все, но очень-очень многие), потому что только беспокойство полу разумной вибрации (это начало разума) усложняет их! Вот, например, мне тяжело подниматься по лестнице; для сознания врача и любого другого человека причина заключена в боли; боль (по их разумению) воздействует на нервы, начинаются мышечные судороги, и тело не может идти. Это ЧУШЬ! Боль не мешает моему телу заниматься ничем. Не в ней дело. Это лишь фактор, учитывая который тело... работает. Причем тут боль? Материя (вероятно, клеточная или...) теряет способность отвечать воле, силе воли. Почему? Не знаю... Все дело в дезорганизации? Откуда она? Тоже не знаю... Но теперь, всякий раз, как мне приходится подниматься по лестнице, я пытаюсь найти средство и настроить Волю таким образом, чтобы покончить с этим отсутствием ответа. Пока, правда, не нашла. Тем не менее, я накопила невероятное количество силы, мощи, воли - я буквально КУПАЮСЬ в них, и тело тоже, но что-то не отвечает: некоторые клетки молчат, и на них нельзя воздействовать. Значит, надо искать дальше...

    (Пауза)

    Постоянно, даже когда я говорю, происходит нечто вроде тапасьи; внутреннее сознание занимается тапасьей тела. Однако я с уверенностью могу сказать, что, возможно, это подготовка, но никак не работа. (Иными слонами, настоящее изменение осуществляется не благодаря тапасье или усилию.)
    Просто что-то делает вот так [Мать резко выворачивает запястье, чтобы показать изменение состояния]. Когда оно закончит, все будет готово.
    Нужны ли сбои для того, чтобы прийти к этому «вот так»? Сомневаюсь. Сомневаюсь. Выразить это невозможно, а иначе мы подошли бы вплотную к фатализму, в котором нет ни грана истины. Что это? То, что невозможно высказать.

    (Пауза)

    Понимаешь, даже тело чувствует, что купается в КОНКРЕТНОМ божественном Присутствии; с психологической точки зрения, на нем нет ни пятнышка мрака. Даже с материальной точки зрения это так. А беспорядок остается! (Я называю его беспорядком.)

    (Долгая пауза)

    Это великая Тайна... Ох!

    (Пауза)

    Все - великая Тайна.

    (Пауза)

    Шри Ауробиндо называл это «Великой Загадкой» - ВЕЛИКОЙ загадкой. Когда мы разгадаем ее, мир изменится.

    (Пауза)

    Я же вижу, я знаю, что даже ВЫСОЧАЙШИЙ, просветленнейший интеллект ничего не поймет, и пытаться-то глупо.

    (Пауза)

    Знаешь, мне всегда казалось... Стремление, поиски, восхождения похожи на цветок, который я тебе как-то дала (Barringtonia speciosa [«супраментальное действие»]): что-то такое [Мать делает расплывчатый жест]; дрожит-дрожит-дрожит, светлое, тонкое, красивое, но не ТО [Мать еще раз резко выворачивает запястье]. Не то.

    (Пауза)

    Изменяется сама ПРИРОДА. Так всегда: вместе с ЭТИМ приходит чувство абсолюта. Оно несет в себе ВСЕ.

    (Пауза)

    Мощный абсолют [Мать жестом изображает спускающуюся тяжелую глыбу]... Нет ничего кроме Абсолюта. Ничего. Все в нем. Когда он приходит, все хорошо.

    (Пауза)

    Ну что, малыш, я опять болтала, и мы ничего не сделали. Одним днём без работы больше [Мать смеется].
    Любопытно. Разумеется, когда я говорю, мне легче переживать опыт. Но наверху, в одиночестве я не могу говорить! Магнитофон тут ни при чем. До сих пор мне удавалось говорить только благодаря твоему присутствию. С другими я не пыталась, разве что несколько раз с Нолини, но он воспринимал все слишком расплывчато (не знаю, поймешь ли: такое ощущение, что говоришь в вату). Как-то раз, как ты помнишь, я говорила с Р., и мне показалось, что я лишь потеряла время впустую. Так оно и получилось. А с тобой я начинаю ВИДЕТЬ, причем необходимость в словесной формулировке помогает сосредоточиться на видении. Вот этого не бывает больше ни с кем. Так что придется тебе с этим смириться!
    Ну, ничего тебе не надо?.. Ничего? Малыш, когда за обедом мне дают что-то вкусное, мне хочется передать это тебе!..

    28 февраля 1961

    Я принесла то, что написала о Шри Ауробиндо. Помнишь, я рассказывала? (Беседа от 18 февраля.) Это ответ на письмо...
    Знаешь, разум привык мешать все в одну кучу (а люди считают, что в этом его сила!): учения, откровения, секты, религии... Знаешь, как говорят: «Мы ни за кого, у нас нет никаких предпочтений: все это ОДНО И ТО ЖЕ». Невероятная чепуха! Это одна из главных ментальных трудностей нашего времени.
    Ну, и в ответ на такие глупости я сказала: «Ваша ошибка в том, что к Теософскому обществу вы относитесь так же, как к христианской религии, буддийскому учению или книге Шри Ауробиндо, а в результате получаете путаницу, в которой не можете разобраться».
    Тут ко мне пришел сильный ответ; что-то охватило меня, и я была буквально вынуждена написать: «What Sri Aurobindo represents in the world's history is not a teaching, not even a revelation; it is a decisive action direct from the Supreme». (Мать добавила: <<And I am just trying to fulfill this action. |А я всего лишь пытаюсь завершить это действие|.)
    На французский я перевела это так: «В мировой истории Шри Ауробиндо представляет не учение и даже не откровение, а решительное ДЕЙСТВИЕ, идущее прямо от Высшего».
    Это не я. Это пришло так [Мать опускает руку]. Но мне понравилось.
    [​IMG]
     
  2. Вера

    Вера Active Member

    [​IMG] :x Большое спасибо,Наташа :ymhug:
     

Поделиться этой страницей