27 января 1961 - 31 января 1961

Тема в разделе 'По материалам "Блога" Мирры (1951г.-1973г.)', создана пользователем Nataly, 2 фев 2011.

  1. Nataly

    Nataly Administrator Команда форума

    Агенда Матери
    [​IMG]

    27 января 1961
    (Но поводу моралистических реакций одной женщины, полагающей, что тот или иной поступок «сердит» Бога:)

    А что Бог может рассердиться на них, они даже не думают! Что до меня, то я изо всех сил пытаюсь вытравить у себя такие взгляды — это неправильно.

    (Долгая пауза)

    На этот раз действительно кое-что произошло.
    Я вижу это постоянно, начиная с того дня [опыт от 24 января]. На следующий день я занемогла (наверное, по причинам развития и адаптации тела), то есть, что называется, «тяжело заболела»: тело сильно страдало, но оно страдало бы еще сильнее, будь у меня обычное, прежнее сознание. Вот тут я и увидела различие, а оно просто невероятно!
    Я сохраняла полное сознание (говоря «я», я имею в виду мое тело, а не то, что наверху), тело полностью осознавало свои мучения, их причину, их смысл, все — и не страдало. Понимаешь, одновременно два восприятия. Оно видит беспорядок, видит страдание, пережитое им за несколько недель до того («видит», «знает»... мне не найти слов — оно сознает, it was aware), и не страдает. Два синхронных восприятия (Мать уточнила: «Пo-английски я бы сказала the two awereness»).
    И тут появляется некое ТОЧНОЕ-ТОЧНОЕ знание внутреннего механизма любой вещи. И того, что нужно сделать материально. Развитие идет подобно тому, как распускается цветок, знаешь, сначала один лепесток, потом другой; кроме того, требуется время, процесс это долгий. То же самое и с Силой.
    Правда, происходят интересные вещи (думаю, это было вчера), опыт (все переживания приходят ко мне, чтобы показать разницу, изменение): одной женщине приснился сон обо мне, навеянный враждебными силами по вполне определенным причинам (в детали я углубляться не буду). Она записала сон и послала его мне. Я, как всегда, получила письмо и вдруг поняла, что должна его прочесть. Прочла и ясно, точно увидела все: как это произошло, откуда взялся сон, какие последствия он имел — всю работу всех сил. И вот, по мере чтения этого письма и развертывания картины, я совершила все необходимое, чтобы разрушить то, что натворили эти силы. Когда я, наконец, закончила, ко мне пришло нечто РЕШИТЕЛЬНОЕ (невозможно описать этот опыт, это я и называла «разницей» в силе). Я взяла письмо, произнесла несколько слов (я больше не буду их повторять), а потом сказала: «Вот видишь, так (тут я разорвала лист), и так (и разорвала его еще раз)...» И так далее. Я разорвала пять раз. На пятый раз я увидела, что разрушила их силу.
    Такие вещи я делала и раньше, причем они всегда приводили к нужному результату: перехода от бессилия к силе не было. Но тут я столкнулась с чем- то решительным, абсолютным — как бы абсолютное видение, знание, действие, и ОСОБЕННО сила. Такое абсолютное призвано не только завоевывать обстоятельство, ломать сопротивление, но и автоматически УНИЧТОЖАТЬ сопротивление. Вот тогда я и увидела: что-то изменилось.

    (После небольшого отступления Мать привела другой пример изменения:)

    Я тебе говорила что-нибудь о силе воли? Нет?
    Вчера я видела Р. Он спрашивал о своей работе и, особенно, о знании языков (ты ведь знаешь, он эрудит, знакомый с очень древними традициями). В результате я получила связь со всем этим миром и начала рассказывать ему о моем опыте Веды. Мгновенно открылся целый мир, целое поле знания, увиденное с точки зрения языков, Слова, главной Вибрации, способной воспроизводить супраментальное сознание. Все ясно-ясно, светло, бесспорно. Жаль, что не было микрофона!
    Мы говорили о Слове, о первом звуке. Шри Ауробиндо писал о нем в Савитри: главное Слово, как оно может выражаться, как может дать возможность супраментального выражения, заменяющего языки... Сначала я говорила о разных языках, об их ограничениях, их возможностях и предостерегла его от искажений, которые люди вносят в язык, пытаясь сделать его более гибким и выразить нечто иное. Я сказала, что это просто смехотворно и не имеет ничего общего с истиной. Затем, мало-помалу я поднялась к Истоку. И вчера у меня был тот же опыт: весь мир знания, сознания и УВЕРЕННОСТИ— нет даже возможности противоречия, спора, противостояния: НЕТ и все тут. Разум был тих и неподвижен (следующий пассаж принадлежит беседе от 29 января). Р. слушал с явным удовольствием, поскольку раньше ничего подобного я ему не рассказывала. Это было ново — не как знание, а как переживание.
    Опытов все больше и больше.

    Звук может привести супраментальную силу?

    Да, во время разговора я поднялась до истока звука (Шри Ауробиндо в «Савитри» прекрасно описал исток звука, момент, когда то, что называется «Словом», становится звуком). Тут я восприняла главный звук до того, как он стал материальным. И я сказала: когда главный звук станет материальным, родится новое выражение, которое представит супраментальный мир. В этот миг у меня было переживание: оно пришло непосредственно. Я говорила на английском, и Шри Ауробиндо был рядом, к нему почти можно было прикоснуться.
    Теперь это ушло (здесь продолжается беседа от 27 января).

    (Пауза)

    Подожди, еще один пример. Помнишь, фотографии, которые я раздавала 21 января, на пуджу Сарасвати? Амрита предложил отправить их X (тантрический гуру). Я возразила: «Нет, не стоит». (Этот день был ужасным для меня. Все дасю мира ополчились и решили помешать мне - потом-то я поняла! Пережив тот опыт [Ведическое или доведическое переживание (искусственный ураган, ванна из розового мрамора)], я подумала: «Наконец-то!») Выйдя утром 24 января на балкон, я почувствовала такую уверенность, что сказала Амрите: «Можете отправить фотографии», — без объяснений, но с чувством уверенности — решительной и абсолютной: ВОТ ТАК.
    Вот это действительно изменение.


    29 января 1961

    Ноги устали...

    (Мать смотрит вопрос Т. по поводу «Афоризмов» Шри Ауробиндо)


    53. Распри религиозных сект напоминают спор кувшинов, каждый из которых хочет, чтобы напиток бессмертия был только в нем. Пусть себе бранятся. Для нас важно найти напиток, в каком бы горшке он ни был, и получить бессмертие.

    Что за напиток бессмертия?

    Сознание бессмертия... Только МЫ осознаем области, где существует бессмертие, но чтобы привести его к физическому сознанию, требуется трансформация не только последнего, но и физической субстанции. А это...

    * * *
    (По поводу последней беседы, в которой шла речь о главном Звуке или «Слове» ведических риши:)

    Я обещала Нолини показать эти записи.

    Да, милая Мать, но вот какая проблема... Я часто пользуюсь нашими разговорами совершенно эгоистическим образом. Может быть, ты разрешишь время от времени показывать записи Павитре? Или ты хочешь, чтобы я прятал их ото всех?

    Ну, не ото всех... Суджате можешь рассказывать все, что захочешь.

    Я никогда ничего не рассказывал. Я не двигаюсь, я не говорю ничего.

    Можешь говорить ей все, что захочешь, пусть только она молчит. Иначе... Некоторые твои записи я бы и сама спрятала. Но некоторые я даю Нолини (он скорее, чем другие, поймет их). Кое-что он читает. А другим — нет. Когда мы вдвоем, все иначе (я уже говорила), совсем иначе. Если записи приносят тебе пользу, тем лучше для тебя, я возражать не буду. Это естественно, совершенно естественное следствие наших встреч.
    Если ты чувствуешь, что они помогут и Суждате, можешь рассказать ей, только не забудь, что это должно остаться между вами.

    До сих пор я ничего не говорил. Ты ведь меня знаешь.

    О, да! Это и к лучшему. Такие вещи полностью искажаются. Впрочем, против Суджаты я не возражаю.

    * * *
    (Чуть позже)

    Так и продолжается. Теперь они набросились на мои ноги, постоянно придумывают что-то новенькое!

    У тебя болят ноги?

    Давно. Все это началось в середине ноября. Символически я увидела битву совсем недавно (Опыт от 22 января [искусственный ураган]), но началась она в середине ноября.


    (Пауза)


    Ты-то от этого страдать не должен.


    Я чувствую всевозможные...


    Да-да, это неизбежно. Призывай покой, только он... Он приходит, со всех сторон приходит. Если ты ощущаешь, что все плохо, что ты вывернут наизнанку, вспомни о покое.


    Но внушения направлены на тебя...


    Они хотят отрезать тебя. Уж я-то знаю. Так не только с тобой, но и со всем миром.
    Конечно, надо идти до конца: больше делать нечего.

    31 января 1961
    (По поводу переживания 24 января, связанного с супраментальной Силой, перестроившей деятельность центров сознания.
    Тот опыт закончился глубоким трансом:)


    Я забыла кое-что важное.
    После выхода из транса у меня было очень ясное и конкретное восприятие. (Не ментальное: оно пришло вовсе не из интеллектуальной части существа, все понимающей и все объясняющей. Думаю, что ее символизирует Индра.) На самом деле, это было больше, чем ощущение: недостаточность безразличия к внешним, материальным средствам, выражающим состояние тела. Сознание ТЕЛА (опыт отождествления переживало оно) стало совершенно безразличным к внешним, физическим знакам. Оно ощутило ПОЛНУЮ ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ самого материального выражения.
    Попробую объяснить (в тот миг все было иначе): допустим, в теле беспорядок (не обязательно болезнь, потому что болезнь подразумевает что-то важное внутри, пусть будет нападение, потребность трансформации или что-нибудь другое), внешнее выражение беспорядка, например, опухшие ноги или боль в печени (это не болезнь, а сбой жизнедеятельности). Ну, так это не имеет никакого значение, поскольку НИ НА ЙОТУ НЕ ИЗМЕНЯЕТ НАСТОЯЩЕЕ СОЗНАНИЕ ТЕЛА. Мы думаем, что телу плохо, когда оно больно, но это не так. Ему не плохо в том смысле, как мы это понимаем (некоторые фрагменты относятся к следующей беседе [от 4 февраля]).

    Так кому же плохо, если не телу?

    Физическому разуму, этому тупому разуму! От него всегда одни неприятности.

    Значит, не телу?

    Конечно, нет! Тело ОЧЕНЬ выносливо.

    А страдает-то кто?

    Страдание тоже идет от физического разума, потому что, успокоив этого типа, мы тут же забываем о боли. Я видела это так.
    Понимаешь, физический разум пользуется нервной субстанцией, а за ее пределами мы ничего не чувствуем. Она позволяет воспринимать ощущения... Мы знаем: что-то не так, но не страдаем (здесь снова начинается беседа от 31 января).
    Этот опыт очень важен. Позже я начала понимать (со вчерашнего вечера и сегодняшнего утра), что такое безразличие - это ВАЖНЕЙШЕЕ условие установления в самой материальной, самой внешней [Мать ущипнула себя за руку] Материи истинной Гармонии.
    Этот опыт — как необходимый этап на пути к полной свободе, приносимой безразличием. Без него гармония телесного сознания (вместе с божественным переживанием) не смогла бы воздействовать на самую внешнюю, самую поверхностную часть тела.

    (Пауза)

    Иными словами, это логический вывод из моих давних изысканий в области причин болезней и способов их преодоления.
    Запиши, ведь это важно. Мне даже кажется, что это самое важное за последние два дня: произошла целая серия опытов, но утром (началось вчера вечером) я пришла к определенным выводам и обнаружила, что отправной точкой был выход из транса...
    Остальное пришло позднее.
    Я вышла из транса в три часа утра.
    Это (недостаточность безразличия к внешним средствам, выражающим состояние тела) было первым контактом. Я забыла рассказать, потому что это стало важно совсем недавно.

    * * *
    (Немного позже, по поводу фотографий, которые Мать не отослала X. 21, но решила отправить 25.)

    X. прислал ответ. Амрита перевел: «Я получил вашу посылку (фотографии Сарасвати Пуджа), это... (не помню, то ли озарение, то ли пламя), поднимающееся к Истине, ведущее к Истине». Такое у него впечатление. Куда-то ведет.
    Хорошо. Он получил фотографию в нужный момент.

    Неужели так важно, что ее послали не двадцать первого, как хотел Амрита, а позднее?

    Конечно! (Я не знаю, как объяснить...) Двадцать первого из-за препятствий и противоречий эта фотография могла создать в сознании X. определенные трудности (полусознательные): борьба же была в полном разгаре, а он очень чувствителен к подобным вещам. Я не хотела, чтобы он связывался с этим. Ну а позже... они получили по голове [Мать хлопает одной ладонью о другую] и успокоились. Вот я и сказала: «Хорошо, можете отправлять».
    Я всегда старалась не пускать его в область борьбы и противоречий: он крайне чувствителен и переживает затруднения. А позже все закончилось!

    (Пауза)

    Я начала читать гимны ... (Ведические гимны, переведенные Шри Ауробиндо (ср. «Оn the Veda», Cent/ Ed., X, p. 241 seq.)
    Теперь-то я понимаю! Шри Ауробиндо готовился. Теперь я понимаю! (То есть они помогают моему движению - это я и называю пониманием.) Я понимаю природу некоторых затруднений и сложностей. Я понимаю, что позволяет некоторым силам сопротивляться.
    Пока я прочла только два гимна. Когда закончу... наверное, что- то найду.

    * * *
    (После работы Мать заговорила о своем переводе «Синтеза йоги»:)

    Несколько дней назад у меня было переживание. Довольно долго я не могла работать, потому что плохо себя чувствовала, да и глаза устали. Два или три дня назад я опять села за перевод и обнаружила, что вижу совершенно иначе! За несколько дней что-то случилось... отношения перевода и оригинала изменились. Ладно, я вернулась к последней фразе (ее под рукой не было: я раскладываю бумаги по мере необходимости), сравнила ее с английским текстом и... «Господи, — сказала я себе, — нужно же вот так!» И все исправила. Совершенно естественно. Правда, отношения словно бы изменились.
    Читая, я увидела (это еще только устанавливается), что прошла стадию, на которой пытаешься найти тексту соответствие, то есть наиболее близкое и точное выражение. Теперь все не так! Перевод приходит сам собой: вот тут английский текст, а тут — французский. Так получается лучше. Кстати, вот что интересно: ты ведь знаешь, что Шри Ауробиндо очень любил структуру французского языка (он говорил, что она дала английскому большую ясность и большую силу, чем саксонская структура) и, записывая что-то на английском языке, непроизвольно использовал французскую грамматику. Отрывки, написанные таким образом, переводятся очень легко: кажется, что они и так на французском. Но когда появлялась саксонская грамматика, мне приходилось искать эквивалент, а теперь словно что-то «решает» и говорит: «Это английский, а это французский».
    Всё ясно. Но пока это не постоянно. Оно только начинается. Надеюсь, что через некоторое время все установится и сложностей больше не будет!
    А пока я с интересом наблюдаю за деятельностью твоего разума... Думаю, что скоро у нас будет довольно интересная работа...

    Сложность в том, что время бежит слишком быстро! Слишком быстро. ( Ученику вновь приходилось но семь часов в день заниматься джапой.)

    Какая тоска, малыш! Кому ты говоришь! У меня всю жизнь не было времени. Что бы я ни делала, хоть говорила, хоть что-то организовывала или работала, времени не хватало. Вечное ощущение: «Остановиться бы и сделать то-то»! Все становится интересным, если успокоиться, найти нужное настроение и сосредоточенность. Но каждую секунду приходит что-то новое и буквально сбивает с ног. Да, это недостаток. Я знаю это, знаю и найду. Тогда...

    Но ведь время не резиновое! Будь день на три часа длиннее, все было бы в порядке.

    Да... Только мы слишком сильно привязаны к самой внешней форме. Ты даже не представляешь, насколько это все меняет! Делаешь ТО ЖЕ САМОЕ, тем же самым образом, но в одном случае времени тратится много, а во втором — очень мало.
    Вот тебе очень конкретный пример: утром у меня есть буквально несколько секунд на то, чтобы выйти на балкон (совсем ненадолго). Кроме того, надо сделать несколько совершенно материальных вещей. Казалось бы, требуется одно и то же время, так ведь нет! Даже я удивляюсь!
    То же и с джапой. Удивительно: мне кажется, что я произношу одни и те же слова, в одном и том же ритме, но в зависимости от настроения, время (по часам) уходит разное! А нам, привязанным к физической Материи, кажется, что оно не меняется! Вот что странно.
    Наверное, это хотели выразить в образе Иисуса Навина, останавливающего солнце.
    Что-то надо найти... Что-то удивительное.
    Бывают такие тайны — я чувствую, что это тайны. Время от времени мне как бы приводят пример и говорят: «Видишь?» А я удивляюсь... На обычном языке сказали бы: «Это чудо». Да нет, не чудо, просто это надо найти. Найдем! (В уравнениях теории относительности Эйнштейна такие «неизменные» величины, как масса тела, частота вибрации или интервал между двумя событиями, зависят от скорости движения системы, в которой происходит физическое событие. Поэтому когда часы на земле отмеряют 60 секунд, на спутнике, постоянно вращающемся вокруг земли, приходится делать небольшую поправку: время замедляется с возрастанием скорости. Разница становится заметной при приближении к скорости света. Об этом и идёт речь в истории о космонавте, который, вернувшись на землю, состарился меньше, чем его ровесники.
    Странно констатировать, что телесные переживания Матери часто оказывались очень близкими современным физическим теориям, словно математические уравнения становились средством перевода на человеческий язык некоторых сложных явлений, далёких от нашей реальности. Но Мать переживала их непосредственно в теле – возможно, «со скоростью света».)
    Вот так, малыш.

    [​IMG]
     
    Светлин, Sapsan и aksana сказали спасибо.
  2. Вера

    Вера Active Member

    Re: 27 января 1061 - 31 января 1961

    [​IMG] Наташа :ymhug: :x Ждём продолжения @};- (*)
     
    aksana сказал (а) спасибо.

Поделиться этой страницей